Найти в Дзене
По работе

Не хочу работать — блогером буду. Как мы это допустили?

Зачем учиться на направлении реклама и связи с общественностью, если можно стать интернет-маркетологом, просто найдя клиента? Зачем учиться на дизайнера, если можно оплатить полную подписку на крутой сервис по созданию логотипов, визиток и прочего? Для чего выбирать карьерный путь, если можно просто описывать свой обыденный, жизненный, гордо зваться блогером и получать деньги? Зачем что-то делать, если можно просто получать деньги из воздуха?

Такие риторические вопросы задаёт мне Алёна, знакомая пятнадцати лет, выбирающая между десятым классом и колледжем. Ей не хочется ни туда, ни туда, но мама такого варианта не предлагает. При этом всячески пытается доченьку направить (не заставить).

Алёна упирается со всей уверенностью в своей правоте, что она уже знает поболее многих, и учёба не нужна. Она знает, что её видео очень скоро наберут популярность, ведь она следит за трендами.

Как я вижу эти тренды.
Как я вижу эти тренды.

Алёна небрежно перечисляет Даню Милохина, Аню Покров, Артура Бабича, чёрта в ступе — они же смогли. Рассказывает, как много она знает об интернет-продвижении, журналистике, нынешних тенденциях СМИ, так как «пару раз общалась с парнем, который уже давно в этой тусовке». Помощник помощника ассистента, нет?

Я смотрю на неё и понимаю, что уверенности в своих силах ей не занимать, и слегка завидую. А вот умом её обделили.

Что-то такое, кажется, мы с Алёной обе представляем.
Что-то такое, кажется, мы с Алёной обе представляем.

И ведь понятно, что Алёна хочет ничего не делать, чтобы зарабатывать деньги. Ей кажется, что покривлялся ты на камеру, пошутил, посмеялся, показал, какой ты открытый и весёлый — деньги уже пришли на счёт. Хотя сама она всякий шлак смотреть не станет. С её слов, конечно.

Только вот никто не слушает музыку, в которой забыли про рифмы и ритм. Плохо написанную книгу никто читать не станет. Даже на Дзене, если автор пишет полную ерунду, потому что поверил в россказни рекламы о миллионах, его канал не станет популярным.

Так почему и откуда сформировалось мнение, что блогерство — это развлечение за деньги? Это ведь составление контента, продвижение бренда, работа с командой специалистов, а не просто уныленький человечек и его телефон.

Кто вообще внушил людям, что можно совсем ничего не делать и зарабатывать деньги? Люди, которые умудрились выгодно эту идею продать? Не знаю.

В общем, стало мне от Алёны тоскливо на душе. Таких девочек и мальчиков сейчас много, и хотя бы половиной их них точно движет желание денег из воздуха.

А работать кто будет?