Найти тему
История. ХХ век

Чрезвычайные происшествия 1901 года: и смешно и страшно!

Оглавление
Нефтяные вышки, Баку
Нефтяные вышки, Баку

Пожар в Баку

Это была, наверное, самая обидная в #истории катастрофа. Дело в том, что пожар был рукотворным! При этом выгорело огромное количество мазута и погибли несколько близлежащих поселков…

21 января 1901 года служивший на нефтепромыслах братьев Нобелей охранник задался вопросом: а можно ли поджечь мазут обычной спичкой? Лужу мазута ему поджечь не удалось, но он продолжал исследование: зажег факел и кинул его на емкость с мазутом. Конечно, горючие испарения тотчас вспыхнули!

А через несколько минут загорелась и жидкая масса вещества, мазут начал вскипать и увеличиваться в объеме. Емкость не выдержала и лопнула, река горючего стала растекаться и поджигать соседние емкости. В итоге все они загорелись, пламя перекинулось и на нефтедобывающие вышки, в которых были деревянные детали.

В итоге пожар распространился на несколько квадратных километров и бушевал до тех пор, пока весь мазут и нефть не выгорели. А их запасы составляли более 100 тысяч тонн!

Пожарные не могли сделать ничего для тушения огня, они лишь пытались остановить его распространение, прорывая заградительные канавы и засыпая песком небольшие очаги.

От близлежащих поселков не осталось и следа: выгорели все постройки, полторы тысячи человек остались без крова. Погибли 129 человек. Многие годы после пожара на его месте нельзя было ни жить, ни добывать нефть…

Судно "Потапов"
Судно "Потапов"

Байкальская трагедия

В октябре 1901 года от поселка Усть-Баргузин отчалил пароход «Иаков». Он вел на буксире 3 судна: «Потапов», судно Могилева, судна Шипунова, а также 3 лодки-мореходки. На всех находились рабочие и груз рыбы. На «Потапове», как выяснилось впоследствии, были и безбилетники, добирающиеся до Иркутска, в том числе женщины и дети.

Суда плыли 4 дня и наконец вышли в Малое море. Но тут поднялся ветер сарма, который принес сильную бурю, снег и смерчи. Ведущий корабль «Иаков» стало сносить на скалы у берегов острова Ольхон.

Капитан правильно оценил опасность и поспешил отцепить от «Иакова» шхуны и «Потапова». Легкие шхуны стало стремительно сносить прямо на скалы. Но моряки на судне Шипунова смогли удачно бросить якорь, а судну Могилева повезло: его выбросило на берег прямо между скал.

А судьба «Потапова» была ужасной: его выбросило прямо на скалы.

«Иакову» удалось пристать к берегу, его пассажиры не пострадали. К утру, кода буря затихла, они отправились на поиски остальных судов. Часть пассажиров обеих шхун погибла, но многим удалось спастись. На «Потапове» погибли все.

Позже было установлено, что «Иаков» нельзя было допускать к #путешествию в это время года, так как он не отличался устойчивостью

Точное число погибших установить не удалось. Н месте гибели «Потапова» нашли 21 тело, потом еще шесть.

Судовладельцы, чьи судна потерпели крушение, разорились: груз не был застрахован. Семьи погибших получили от благотворительных организаций по 15 рублей за каждого.

Байкальская трагедия 1901 года считается одной из самых крупных катастроф ХХ века.

-3

Крушение скорого поезда Рига — Петербург

Оно произошло 2 апреля 1901 года на Балтийской железной дороге. Поезд находился между станциями Нарва и Сала, в 131 версте от Санкт-Петербурга. Как выяснилось впоследствии, на болотистой почве рельсы просто-напросто расползлись в разные стороны, и поезд шел по жидкому месиву, расталкивая в разные стороны шпалы. Пассажиры поначалу почувствовали странные толчки, а потом все семь вагонов покатились под откос.

Правда, все 30 пассажиров оказались живы и почти невредимы. Пострадала команда поезда: машинист с помощником, кондуктор, чистильщица вагонов и 2 смазчика.

О крушении немедленно сообщили в Нарву по телеграфу, и оттуда прислали вспомогательный поезд, который увез всех людей. Большая часть пассажиров отказалась дальше ехать поездом: новые #технологии лишились их доверия, и они пересели на старые добрые конные экипажи.

То, что при таком серьезном крушении обошлось без погибших, специалисты объяснили крайне медленной скоростью поезда.

Пыльная буря надвигается
Пыльная буря надвигается

Красная пыльная буря

Песчаные бури – нередкое явления для пустынь Африки и Азии. Красная пыльная буря 1901 года стала одной из самых известных современной #науке.

Она пришла из Сахары и быстро распространилась по побережью Туниса и Триполитании. Воздух настолько был насыщен пылью, что сквозь нее не пробивались солнечные лучи и царила полная темнота. Жители побережий пришли в ужас, самые суеверные ожидали скорого конца света.

Дальше буря двинулась через Средиземное море и вскоре достигла Сицилии. Итальянцам пришлось несладко: буря бушевала целый день, а к вечеру разразилась «кровавым» дождем. Среди итальянцев началась паника, хотя, конечно, цвет дождевой воде придавала красная пыль.

Дальше буря накрыла Восточные Альпы, засыпав красным все ледники. «Кровавые» дожди возникали время от времени, но уже не такие сильные, как над Сицилией.

Буря, затихая, прошлась над Германией, Данией, зацепила и Россию. #Интересный факт: всего за время этого катаклизма на землю выпало более 1 800 000 тонн пыли!

Подписывайтесь на канал, дальше будет много интересного! Мы рады вашим лайкам и комментариям!

Читайте также:

5 важных событий 1901 года

Погода в 1901 году

1901 год в картинках и фото