Найти тему
Дети в приоритете

От кружков голова кругом Как замедлиться и расставить приоритеты

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Ниже, мои наблюдения за 10 лет вождения детей по кружкам.

В начальной школе, класса до 3-го многим родителям хочется " впихнуть" в своего ребенка побольше. В ход идет ментальная арифметика, репетитор по английскому, плавание, изо, танцы, музыка. Где-то классу к 3-4 каждый педагог и тренер начинают атаковать родителя, а иногда и ребенка, мол :" Выбирай себе дружок один какой- нибудь кружок". А родителям хочется развивать дитё гармонично. Школа совершенно проиграла битву за развитие и детский досуг в конкурентной борьбе с коммерческими структурами.

Ниже я напишу о трех сферах, которые трудно совместить с чем-либо серьезным. И как можно решить вопрос.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Музыкальная школа. Пока в 1 и 2 классе ребенок играет простые этюды и песенки, все возможно. Начиная с 3 класса репертуар усложняется, а тренер по плаванию или гимнастике настаивает на регулярных тренировках. Что можно сделать? Если Ваш ребенок на 7-ми летней предпрофессиональной программе в музыкалке, переходите на общеразвивающую, не морочите голову тренеру, плывете к олимпийскому золоту. Либо продолжаете серьезно заниматься музыкой и плаваете в свое удовольствие.

Спорт и школа. Выезды на сборы, тренировки, соревнования к 10 годам будут отнимать все больше времени. Школа, начиная с 5 класса будет страдать обязательно. Не важно, усидчив ребенок или нет. Что можно сделать? Найти альтернативную, платную школу с занятиями 2-3 раза в неделю, либо уйти на заочную программу.

Фото из архива автора. Среди кружков и экскурсий оставьте детям детство!
Фото из архива автора. Среди кружков и экскурсий оставьте детям детство!

Спорт, школа, музыка. Есть такие дети, которые к 4-му классу подходят с этими тремя составляющими. А что если бросать не хочется ничего? Вариант есть. К 4 классу и Вы и ребенок уже примерно понимает свои сильные и слабые стороны его занятий. На самом деле, определиться в таком возрасте очень сложно! Если есть занятие, без которого ребенок жизни своей не представляет, выделяем на него основное время.

Например. Если ребенок спортсмен и есть перспективы. Школу оставляем, если она устраивает и ребенок успевает, спорт также. А если музыку бросать не хочется, просто нанимаем репетитора по основному инструменту, раз в неделю, с возможностью пропускать, можно договориться прямо в музыкальной школе. Час занятий там стоит дешевле, чем у репетиторов.

Немного личного опыта.

Эта пандемия спутала все карты! У нас сейчас нет определенности, и в данный момент, приходя в новые студии и секции, я сразу говорю тренеру: " У нас сейчас неопределенная ситуация. Будем ли мы жить в Москве или в деревне решится не раньше марта." Подчеркну, что это кружки и секции любительского, клиентоориентированного уровня. Обычно тренеры и руководители идут навстречу, понимая, в каком нестабильном мире мы живем.

К 7 классу у детей обычно остается школа и один кружок или вид спорта.Подросток 12-14 лет сам сможет определиться, и муки совести родителя " недодали..." Вас покинут. Сейчас везде в школах есть ранняя специализация. Если раньше дети определялись кем быть после 9 класса. То в топовых школах распределение идет уже с 7-го.

И самое основное, любое занятие должно нравиться ребенку, он должен действительно " гореть" им, тогда у него найдутся силы, а у Вас время.

О том, как мы в топовую школу поступали

Ну а тут ,о музыкальных школах

А Вы как приоритеты расставляете? Поделитесь опытом!