Они знают о вас всё! Мужчина вы или женщина, сколько вам лет, социальный статус, и даже с какого устройства предпочитаете сёрфить пространство интернета. Ваши интересы, к сожалению, тоже знают...
Они - это "журналисты" информационных агентств/порталов, которые каждый день пишут новостные статьи специально для вас, дорогие пользователи.
Я одна из них. Поэтому расскажу вам, почему лучше не читать новости рунета.
У интернет-журналистики нет задачи вести просветительскую деятельность и поднимать уровень культуры массового потребителя.
У неё задача заполучить ваши быстрые (!) эмоции, а следовательно, интерес и многочисленные просмотры-клики. Именно по их количеству рекламодатель оценивает, кому отсыпать злата, а кого обойти стороной.
"Журналисты" часто получают деньги не за статью, а за количество просмотров. Поэтому им важно, чтобы она "зашла" в массы. Именно поэтому нам так важны показатели, о которых я писала в начале. Мы ориентируемся на образ целевой аудитории (ЦА), чтобы написать то, что вас волнует.
Существуют специальные метрики, которые собирают и анализируют информацию о ЦА.
Например, для нашего новостного сайта образ "потребителя контента" был следующим: в основном работающие женщины, возраст 35+, в интернет чаще всего заходят с мобильных устройств, любят "поглазеть" на картинки и не любят, когда много букв.
Значит, в приоритете шоу-бизнес, мода, гороскопы и всякая развлекательная хрень типа "найди кота".
Не особо лестно, но зато правда.
"Журналисты" - не всегда люди с профильным высшим образованием и совсем не всегда с безукоризненным русским языком.
Конечно, грамотность и знание русского языка играют большую роль, но не ключевую. Именно поэтому часто можно встретить грубые ошибки в статьях быстрых "новостей".
Основная новость всегда исходит от одного(!) крупного источника. Всё остальное на просторах интернета - качественный и не очень рерайт.
Зачастую с надуманными подробностями и искажением истинных фактов. Некоторые статьи-новости, преподносимые как актуальные, на самом деле имеют историю в несколько лет))
А теперь самое главное!
Стоит вам хотя бы раз проявить свой интерес к какой-либо персоне или событию - вы обречены видеть все новости, их касаемые.
Отныне вы выбраны в "пипл, который хавает"!
И поверьте, "журналисты" могут писать не очень грамотно и очень косноязычно, но они точно знают, как и чем вас зацепить4й. Вы ведь не раз обращали внимание на крикливые заголовки и фотографии, мимо которых сложно пройти, правда?
А дальше мы получаем змею, которая кусает свой хвост.
Ваш мимолётный интерес, обозначенный в Сети, способствует моментальному увеличению контента по теме. Который в свою очередь ещё больше муссирует интерес.
Теперь самое время вспомнить главную заповедь PR:
Если про туалетную бумагу постоянно говорить, что это произведение искусства, то у среднестатистического обывателя не останется простора для другого мнения. Он будет или ненавидеть туалетную бумагу и пытаться "открыть глаза" остальным на её истинное предназначение. Или... станет считать её шедевром))
Прямо про Оленьку Бузову, которая вроде всех достала, но интересно от этого не меньше.
Вот такой вот круговорот 💩 в интернете.
Человек слаб. А когда он уставший и прибитый рутиной, то слаб вдвойне. Не до возвышенного ему и не до умного. Как раз в этом случае и "заходит" низкокачественный, но хайповый контент. Он не требует работы мысли, но способен "выжать" быструю яркую эмоцию. Лучшая стратегия, чтобы не утонуть в низкокачественном потке новостных статей: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу.
Помните об этом, прежде чем кликнуть на яркий заголовок и фотографию в интернете! Иначе потом все вместе от навязанных "шедевров" отплёвываться будем😉
Всем добра!
Буду рада вашим комментариям