1 февраля компания Rolls-Royce успешно провела первые испытания двигателя для бизнес-джета, использующего 100% SAF - sustainable aviation fuels - экологически чистое авиационное топливо. Эксперимент проводился с двигателем Pearl 700 для нового Gulfstream G700. Он подтвердил, что современные силовые установки бизнес-джетов Rolls-Royce могут работать со 100% SAF, что стало основой для начала процесса сертификации этого вида топлива
Демонстрация была проведена на заводе Dahlewitz в Германии спустя некоторое время после аналогичного испытанием двигателя Trent 1000 в Великобритании.
Сертификация SAF сегодня ограничена смесями с обычным авиационным топливом до 50 %, в зависимости используемого способа производства. Экологичное топливо, использованное в этом испытании, было произведено компанией World Energy из Калифорнии в сотрудничестве с Shell Aviation и SkyNRG .
Несмешанное SAF снижает выбросы CO2 в течение жизненного цикла более чем на 75 % по сравнению с обычным топливом, но его внедрение может занять достаточно времени из-за множества факторов, включая возможности производства и неспособность произведенных ранее двигателей потреблять несмешанное топливо. Все это говорит о необходимости дополнительного развития топливной инфраструктуры.
«SAF может значительно снизить выбросы CO2 наших двигателей, и сочетание этого потенциала с исключительными характеристиками семейства двигателей Pearl приближает нас к цели достижения нашими клиентами нулевого уровня выбросов углерода».
Pearl 700 - это новейший двигатель Rolls-Royce для бизнес-авиации с тягой 18250 фунтов. Он обеспечивает на 5% более высокий КПД и на 12% лучшее соотношение тяги к массе по сравнению с предшественником.
Источник: Aviation International News
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале