Найти тему
script bro | сценаристы

Как найти баланс и писать несколько сценариев одновременно

Оглавление

Должны ли сценаристы писать несколько сценариев одновременно? И если да, то как лучше всего подойти к этому процессу?

Многозадачность - жизненно важный инструмент для сценаристов. Вы должны тренировать себя, чтобы быть в состоянии справиться с нагрузками, которые индустрия попросит вас взять на себя.

Если вы хотите стать профессиональным сценаристом, многозадачность и умение писать быстро (и хорошо) - это два навыка, которые помогут вам получить желанные контракты на написание проектов в условиях большой конкуренции.

Но предполагает ли многозадачность написание нескольких сценариев одновременно? И да, и нет.

Здесь мы разберём причины, по которым и когда вы должны и не должны писать несколько сценариев одновременно, а также то, какие навыки многозадачности принесут вам наибольшую пользу во время вашего написания сценария, как новому сценаристу, так и профессионалу.

Когда приходится работать над несколькими сценариями?

Когда это нужно. Ситуация различается между сценаристами, которые пишут не под заказ и сценаристами, которые на получают профессиональные контракты на написание сценариев.

Сценаристы пишут специальные сценарии

Когда вы пишете по спецификации (то есть вам не платят), самое главное - сосредоточиться на развитии своих навыков сценариста и авторского голоса. Для этого вам нужно остановиться на одном проекте. Почему? Потому что нужно закончить сценарий, чтобы перейти к следующему.

Создание солидной “стопки” удивительных специальных сценариев жизненно важно для вашего успеха как сценариста.

Одного хорошего сценария недостаточно. Один-единственный сценарий втянет вас в разговор. Стопка сценариев продемонстрирует объём работы, который впечатлит редакторов, продюсеров, агентов и других начальников. Они будут больше доверять вам. И у вас будет больше материала, чтобы "попасть" в них.

Когда вы только начинаете, жонглирование несколькими сценариями во время написания не под заказ - отвлекает вас от фокуса, который вы должны вкладывать в каждое усилие по написанию сценария.

Вам нужно избегать этой любительской ловушки. То, что настигает многих начинающих сценаристов, это:

  • Они пишут до тех пор, пока вдохновение не исчезнет
  • Затем обвиняют писательский блок (которого не существует) в отсутствии вдохновения
  • Или обвинять саму концепцию истории в том, что она никуда не движется
  • А затем они переходят к другому проекту, пока снова не исчезнет вдохновение
  • Это бесконечный и непродуктивный процесс, который оставляет их в чистилище начинающих на долгие годы.

Однако по мере того, как вы становитесь про-сценаристом, вы можете начать развивать навыки многозадачности (см. ниже), которые вам понадобятся для вашей карьеры.

И иногда вы обнаружите, что вам нужно сделать перерыв в одном сценарии, который вы пишете, после того как вы получили заметки и отзывы для переписывания для другого. Или, может быть, вам удалось передать один сценарий в руки работника индустрии, и они хотят, чтобы вы внесли некоторые правки, прежде чем двигаться дальше.

Как бы то ни было, способность справиться с этим дополнительным давлением очень важна для вашего развития.

Сценаристы, которые пишут по договору

Это случается когда вы продали свой сценарий и пишете первый драфт после заметок от продюсеров/студий, либо вам поручили написать сценарий из уже существующей концепции, принесённой вам продюсером/студией. Всё ваше внимание должно быть сосредоточено на именно на этом проекте.

В этом и заключается суть контракта. У вас будут определенные сроки, за которые вы должны будете выполнить задачу. И вы должны полностью посвятить себя этому проекту в течение срока действия договора.

Но любой профессиональный сценарист знает, что эти сроки всегда размыты. Вы соглашаетесь на любой проект, который можете, когда можете. И иногда проекты накладываются друг на друга, особенно когда вы вынуждены долго ждать правок от своего начальства.

В некоторых случаях договоры заставляют вас работать над несколькими сценариями для конкретных проектов. Но обычно договор на более высоком уровне включает в себя отказ сценариста от работы над другими проектами.

Всегда по-разному, поэтому выработка навыков многозадачности является ключом к эффективному управлению несколькими сценариями одновременно.

3 этапа написания сценария

Первый шаг состоит в том, чтобы понять общую разбивку процесса написания сценария на три ключевых этапа.

  • Разработка
  • Написание
  • Переписывание

Этап 1: Разработка

Разработка — также известная как frontend work — является жизненно важной частью процесса написания сценариев, который многие начинающие сценаристы считают само собой разумеющимся. Они так взволнованы тем, чтобы поместить свою историю на страницу, что слишком рано переходят к стадии написания.

Разработка включает в себя:

  • Ресёрч
  • Взращивание семени
  • Предварительная визуализация
  • Запись аутлайна

Вообще говоря, вы должны дать себе по крайней мере месяц развития — больше времени, если это возможно. Но вы также не хотите застрять в аду развития.

Ресёрч

Некоторые сценарии требуют, чтобы вы исследовали типы персонажей, жаргон, терминологию, настройки, местоположения, историю, науку и т.д.

Сделайте необходимый ресёрч. Исследуйте мир своей истории. Изучите предысторию персонажей, технологии и всё, что нужно вашему сценарию.

Взращивание семени

Сидеть перед пустым экраном с мигающим курсором, не имея ничего подготовленного и заранее визуализированного - это не способ писать. Вам нужно вернуться к сценам и моментам, которые вы проигрывали в своей голове снова и снова.

Найдите фильмы и сериалы, похожие по тону, теме, персонажам, атмосфере, жанру и т. д., а затем посмотрите и проанализируйте их. Вам не нужно воровать идеи. Вы ищете вдохновение, которое можно применить к семени, которое является вашей концепцией.

Предварительная визуализация

Это то, к чему приводит взращивание семени...возможность представить свою историю более ясно.

Эти привычки помогут вам в этом:

  • Создайте плейлист инструментальной музыки для использования в качестве временного саундтрека. Музыка помогает вам войти в кинематографическое настроение. Не выбирайте лирические песни. Мы говорим о кино-или телевизионных партитурах.
  • В своём воображении создайте идеальный трейлер фильма для своей концепции. Посмотрите основные биты истории от начала, середины и до конца. Используйте свой саундтрек, чтобы представить кинематографические моменты.
  • Отправляйтесь на прогулку или в поездку, слушая свой временный саундтрек и опираясь на эти моменты трейлера. Визуализируйте открывающие сцены, захватывающие или драматические последовательности, повороты и т. д. Вы на самом деле уже пишете свой сценарий в голове, когда делаете это. Писать - это не только печатать. Большинство сценаристов видят более 75% своего сценария, прежде чем напечатать хоть одно слово.

Аутлайн

Некоторым автором удобнее написать свою предварительную визуализацию в форме аутлайна. Другим - нет. Каким бы ни был ваш процесс подготовки к фактическому набору текста вашего сценария - сделайте это.

Этап 2: Написание

Написание - это физическая часть процесса набора текста. Ваша фаза разработки с ресёрчем, взращивании семян, предварительной визуализацией и аутлайном - всё это часть процесса написания.

К концу стадии разработки вы должны быть готовы написать сцены, кинематографические моменты, диалоги и т. д.

У разных сценаристов будут разные процессы написания, но если вы хотите научиться писать как профессионал, вы должны дать себе срок в 8-12 недель, чтобы написать первый драфт.

Этап 3: Переписывание

Большинство великих сценариев рождаются на стадии переписывания. Лучше всего отойти от своего первого проекта на 2-4 недели (если это возможно) и взять отпуск. Когда вы вернетесь к нему, вы увидите его как сильные, так и слабые стороны. Тогда вы сможете пересматривать, редактировать и переписывать свои драфты.

Сценаристам обычно даётся около двух недель на переписывание. Это может варьироваться в зависимости от договора, но это хороший ориентир для работы, когда вы тренируетесь писать как профессионал.

Как одновременно работать над несколькими сценарными проектами

Здесь мы предлагаем общий обзор того, как сбалансировать несколько сценарных проектов. Всё это на самом деле очень просто и может быть применено и изменено в соответствии с вашими дедлайнами (контрактом или самостоятельным выбором сдачи проекта) и удобным вам процессом написания сценария.

Чередуйте этапы сценарного мастерства

Итак, у вас есть три этапа, которые мы представили выше, и общие временные рамки, которые должны быть выделены для каждого.

  • Разработка — 1 месяц
  • Написание — 8-12 недель для первого драфта
  • Переписывание — 2 недели на каждый драфт

Если вы работаете над двумя сценарными проектами, вы должны начать первый с этапа разработки. Как только вы пройдете через этот месяц (или любой нужный вам срок), вы можете перейти к написанию сценария.

Когда вы не пишете Сценарий № 1, вы можете погрузиться в разработку Сценария № 2.

Если вы работаете над тремя проектами (серьезно, успокойтесь), вы можете чередовать эти три этапа для каждого сценария, пока у вас есть на это время.

"Выгореть" в написании

Очень легко переутомиться при написании сценария, поэтому мы предлагаем разбить ваше письмо на сессии, а не работать все дни подряд.

Найдите удобное для вас количество страниц для каждого сеанса письма, а затем разбейте свой сценарий на сеансы, а не на дни или часы.

Пример: Если вы можете поставить цель - 10 страниц за сеанс написания (независимо от того, сколько времени это займет), вы можете написать полнометражный сценарий примерно за десять дней (100 страниц плюс-минус).

Поэтому вместо того, чтобы писать каждый день, вы можете взять один или несколько выходных дней между сессиями написания и все равно уложиться в общий срок 8-12 недель.

И пока вы это делаете, ваши выходные дни могут быть потрачены на другие этапы написания сценария для каждого другого проекта над которым вы работаете.

7-Дневные графики для нескольких сценарных проектов

Вот разбивка того, как неделя может вместить в себя два сценарных проекта:

День 1: Сессия написания сценария № 1

День 2: Сессия разработки сценария № 2

День 3: Сессия написания сценария № 1

День 4: Сессия разработки сценария № 2

День 5: Сессия разработки сценария № 2

День 6: Сессия написания сценария № 1

День 7: День психического здоровья (отдых)

Вот разбивка того, как неделя может вместить в себя три сценарных проекта:

День 1: Сессия написания сценария № 2

День 2: Сессия разработки сценария № 3

День 3: Переписывание сценария №1

День 4: Сессия написания сценария № 2

День 5: Сессия разработки сценария № 3

День 6: Переписывание сценария №1

День 7: День психического здоровья

Балансирование между несколькими проектами - отличный навык для сценариста. Но нужно знать, как и когда его развивать.

Если вы начинающий сценарист, этого не рекомендуется делать. Сосредоточьтесь на одном сценарии за раз, чтобы создать потрясающую стопку из 3-5 сценариев.

Если вы проделали большой объём работы и добились первых успехов (попали в шорт-лист конкурса, на питчинг, получили первые заметки от продюсером), вы можете начать тренировать навыки мультизадачности для написания и переписывания нескольких сценариев.

Если вы профессиональный сценарист, который работает по договору - вы можете сбалансировать потребности этих контрактов, а также разработать новые сценарии для будущих продаж и написать образцы материалов.

Удачи!

Автор: Кен Миямото

Автор перевода: Сергей Литвинов . Переведено в образовательных целях.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.