Воплощение в глине, или Рождение одной кружки. Часть 2
2 февраля 20212 фев 2021
9
Во вчерашнем посте речь шла о идее, которая сильна настолько, что может создавать саму кружку буквально прорываясь наружу. Сегодня о этапах которая проходит творческая работа перед тем как стать необычной посудой с легендой внутри.
1. Лепка формы и правка эскиза.
При лепке формы я работаю технически верно, тщательно и продумано. Стараюсь держать в под рукой карандаш, чтобы набросать подходящую идею или детали прорабатываю. Эскиз гораздо проще уточнять на бумаге. Иногда набросок помогает банально подобрать визуально ручку к пропорциям. Гораздо чище и быстрее стирать и чертить линии, чем снова и снова создавать детали в самой глине и мазаться до ушей.
2) Сушка и первый обжиг.
После создания общей формы кружки рожден некий скелет, общий характер вещи. Сушка идет неспешно, от 3 дней до недели — так вещь станет целая и прочная, как монолит. Когда любимая вещь просушена, первый обжиг в муфельной печи закрепляет окончательную форму вещи.
3) Финальная обработка и второй обжиг
Наступает этап росписи глазурями, кстати совсем не обязательный, если финишной обработкой будет например молочнение работы.
Насколько роспись глазурями будет сложна, зависит от самой идеи и тех чувств, что я хочу вложить. Как правило роспись такая же кропотливая и сложная, как и лепка.
Во вчерашнем посте речь шла о идее, которая сильна настолько, что может создавать саму кружку буквально прорываясь наружу. Сегодня о этапах которая проходит творческая работа перед тем как стать необычной посудой с легендой внутри.
1. Лепка формы и правка эскиза.
При лепке формы я работаю технически верно, тщательно и продумано. Стараюсь держать в под рукой карандаш, чтобы набросать подходящую идею или детали прорабатываю. Эскиз гораздо проще уточнять на бумаге. Иногда набросок помогает банально подобрать визуально ручку к пропорциям. Гораздо чище и быстрее стирать и чертить линии, чем снова и снова создавать детали в самой глине и мазаться до ушей.
2) Сушка и первый обжиг.
После создания общей формы кружки рожден некий скелет, общий характер вещи. Сушка идет неспешно, от 3 дней до недели — так вещь станет целая и прочная, как монолит. Когда любимая вещь просушена, первый обжиг в муфельной печи закрепляет окончательную форму вещи.
3) Финальная обработка и второй обжиг
Наступает этап росписи глазурями, кстати совсем не обязательный, если финишной обработкой будет например молочнение работы.
Насколько роспись глазурями будет сложна, зависит от самой идеи и тех чувств, что я хочу вложить. Как правило роспись такая же кропотливая и сложная, как и лепка.
4) О смыслах и секретах
Стараюсь чтобы у каждой работы была своя изюминка. Маленькие секретки или приемы, которые делают эту вещь собой, непохожей и неповторимой. Да и если клиент хочет повтор, он будет ощутимо отличаться от "мамы", размером, орнаментом или пропорциями.
Так в концепте "Волчьи сны" глазурь внутри кружки проложена градиентом, под стать темнеющему вечернему небу. Я хотела, чтобы в этой работе царили вечные сумерки на грани заката, когда грань между мирами стирается.
4) О смыслах и секретах
Стараюсь чтобы у каждой работы была своя изюминка. Маленькие секретки или приемы, которые делают эту вещь собой, непохожей и неповторимой. Да и если клиент хочет повтор, он будет ощутимо отличаться от "мамы", размером, орнаментом или пропорциями.
Так в концепте "Волчьи сны" глазурь внутри кружки проложена градиентом, под стать темнеющему вечернему небу. Я хотела, чтобы в этой работе царили вечные сумерки на грани заката, когда грань между мирами стирается.
5. Фото работы Наверное самый неожиданный и важный этап это фотографирование.
После обжига я любуюсь результатом, но для съемки быно жду настроения и подходящего момента. В нужный час украдкой выношу милую сердцу кружку на свет, к листьям травами и мхам. Именно природные материалы чаще всего создают достойную оправу для Вороных работ и звучат с ними.
5. Фото работы Наверное самый неожиданный и важный этап это фотографирование.
После обжига я любуюсь результатом, но для съемки быно жду настроения и подходящего момента. В нужный час украдкой выношу милую сердцу кружку на свет, к листьям травами и мхам. Именно природные материалы чаще всего создают достойную оправу для Вороных работ и звучат с ними.