1,7K подписчиков

12.8 млрд р. — объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах 2020 [полная версия]

Всем АП!

Общий объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах составил 12.8 млрд р.

Общий объем рынка по оценке авторского коллектива исследователей
Общий объем рынка по оценке авторского коллектива исследователей

На ТОП-10 категорий приходится 74,7% от общего оборота рекламы в Telegram-каналах. Среди самых популярных — «Бизнес и Финансы», «Женский раздел» и «СМИ».

Авторы сознательно уходят от субъективных подходов к оценке рыночных метрик, используя в расчетах исключительно объективные данные.-2

ТОП-10 категорий по обороту рекламы в 2020 году

  1. Бизнес и Финансы (20,1% от общего оборота)
  2. Женский раздел (9%)
  3. СМИ (7,9%)
  4. Культура, образование и искусство (6,1%)
  5. Спорт (5,9%)
  6. Интернет и маркетинг (5,9%)
  7. Отдых и развлечение (5,4%)
  8. Кино (5%) — млн/год
  9. Наука и технологии (4,9%)
  10. Мотивация и саморазвитие (4,4%).

Описание исследования

В исследовании были применены два метода расчета объема рынка рекламы в Telegram на основе данных сервиса Telemetr и биржи рекламы в Телеграм-каналах Telega.in:

  • через цену за рекламный пост,
  • через цену за CPM (цена за тысячу показов)

По этим двум формулам была проведена оценка оборота рекламы для одних из самых популярных категорий среди рекламодателей «Бизнес и Финансы» и «Образование».

Формула через цену за рекламный пост позволила получить точное значение оборота рекламы в категориях «Бизнес и финансы» и «Образование», а формула через CPM на основе средних значений – приблизительное. Сравнив результаты расчетов в ТОП-50 каналов по обороту рекламы, авторы сделали вывод, что значения получились очень близкие (погрешность в пределах 3%).

Чтобы рассчитать точное значение по обороту рекламы во всех каналах через стоимость рекламного поста, необходимо было собрать по каждому каналу данные о ценах за рекламный пост и их количество за год, что достаточно проблематично, так как на данный момент не существует соответствующих скринеров по Telegram.

При этом вторая формула через CPM позволяет, используя средние значения по рынку, сделать примерную оценку.

Поэтому авторами исследования были использованы доступные данные на ресурсах Telemetr и Telega.in для расчета общего объема русскоязычного рынка на основе средних значений (через CPM).

В результате расчетов оценка объема русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах за 2020 год составила 12,8 млрд рублей .

Дополнительные выводы из исследования

  1. На топ-10 категорий («Бизнес и Финансы», «Женский раздел», «СМИ», «Культура, образование и искусство», «Спорт», «Интернет и маркетинг», «Отдых и развлечение», «Кино», «Наука и технологии», «Мотивация и саморазвитие») приходится 74,7 % от общего оборота рекламы в Телеграм-каналах. За исключением категорий «серых тематик» и каналов не на русском языке.
  2. В 2020 году количество рекламных постов в русскоязычных Телеграм-каналах выросло практически в 2 раза: с 22,8 до 44,4 млн.
Авторы сознательно уходят от субъективных подходов к оценке рыночных метрик, используя в расчетах исключительно объективные данные.-3

В России у Telegram есть потенциал роста активных пользователей, так как аудитория мессенджера в августе 2020 года составляла 26,6 млн активных пользователей, тогда как аудитория WhatsApp — 70 млн.

Авторы сознательно уходят от субъективных подходов к оценке рыночных метрик, используя в расчетах исключительно объективные данные.-4

Комментарии авторской команды

Дмитрий Корнилов:

«Цель данного исследования заключается не только в определении объемов рынка нативной рекламы в Телеграм-каналах, но и в публикации подробной методики расчета по которой производились данные вычисления. К сожалению, объемы рынка рекламы часто оцениваются “на глаз”, “по опыту”, “по слухам” и др. непроверяемым методикам. Именно это мы и хотим исправить.
Публикация понятной методики исследования важна для целей сопоставимости полученных результатов с данными других исследований, которые могут быть проведены другими авторскими коллективами по принципиально иным методикам».

Михаил Райцин:

«Огромный интерес представляет рост рынка нативной рекламы в Telegram не только в России, но и на зарубежных рынках. Можно предположить, что уже в этом году рынок рекламы в Телеграм-каналах в целом ряде стран вырастет до существенных размеров. Среди вероятных претендентов: Индия, Турция, Бразилия, Индонезия, Малайзия».

Дмитрий Зайцев:

«Рынок нативной рекламы в Телеграм-каналах имеет уже существенные объемы. Глядя на полученные значения, совершенно по-новому открывается недавний анонс Павла Дурова о скором появлении рекламной платформы в Телеграм. Рынок — уже огромный, бурно растущий, имеющий глобальный потенциал. На нем, очевидно, уже сейчас есть место и для нативных, и для классических рекламных инструментов».

Андрей Свириденко:

«Несмотря на то, что в рамках исследования мы выделяем более полусотни тематических категорий Телеграм-каналов, на ТОП-10 категорий приходится сразу ~75% от общего оборота рекламы. Среди ведущих тематик отдельный интерес вызывает категория, которую мы обозначили как «Женский раздел». Эта тематика уже находится на второй позиции и бурно развивается. В частности мы буквально каждый день видим как владельцы популярных Инстаграм-аккаунтов запускают свои Телеграм-каналы, используя весь возможный инструментарий для максимально активного развития своих каналов».

Комментарии рецензентов исследования

М.А. Шушкин , доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга НИУ — ВШЭ (Высшая школа экономики):

«С точки зрения методологии расчета емкости рынка исследование выполнено корректно. Авторы сознательно уходят от субъективных подходов к оценке рыночных метрик, используя в расчетах исключительно объективные данные».

Т.С. Колмыкова , заведующий кафедрой финансов и кредита ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» (г. Курск), доктор экономических наук, профессор:

«Авторами исследования предложена методика анализа объемов рынка рекламы, практически имплементированная в отношении ряда категорий Телеграм-каналов, в частности, таких, как «Финансы и бизнес», «Образование». Использование апробированных методов исследования позволило получить достоверные результаты. Вызывает практический интерес, содержащееся в исследовании, ранжирование рекламы в Телеграм-каналах по тематикам (категориям), а также итоги расчета оборота рекламы в Телеграм-каналах с ориентацией на их русскоязычном сегменте».

А.И. Шинкевич , доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой логистики и управления ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»:

«Полагаю, что данное исследование является одним из пионерских комплексных исследований, содержащих как методическую базу оценки результативности рекламных мероприятий, так и ее апробацию на актуальных и репрезен­тативных данных о деятельности Телеграм-каналов. Это позволяет рационально тарге­тировать рекламу акторам диджитал рынка, увеличивать продажи рекламных услуг, учитывая адекватность результатов исследования существующей ситуации».

И.Н. Пчелинцева , профессор кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО СГУ имени Н.Г. Чернышевского (г. Саратов) , доктор экономических наук, профессор:

«Результаты рецензируемого научного исследования обладают научной новизной, имеют практическую значимость для специалистов в сфере рекламы и рекомендуются к опубликованию в открытой печати».

Авторы исследования

Дмитрий Корнилов, д.э.н., академик РАЕН
Михаил Райцин, фаундер (основатель) Telega.in
Дмитрий Зайцев, к.э.н., визионер сервиса Telega.in, ведущий Активный Пиар
Андрей Свириденко, руководитель отдела аналитики Telega.in

Дополнительные материалы

Если статья заслужила лайк поставьте его! Я всегда рад вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.

АП