116,4K подписчиков

Как создавать крутые спортивные подкасты

Учимся у Уткина, Прусикина и Поперечного

5,1 млн человек в России ежемесячно слушают подкасты. Не меньшей популярностью этот формат аудиопрограмм пользуется и у рекламодателей. Только в 2019 году они потратили 76 млн рублей, чтобы продвинуться с помощью подкастеров. Несмотря на такие впечатляющие цифры, российский рынок только набирает обороты, конкуренция на нём мала — так считает экс-глава отдела подкастов «Медузы» Лика Кремер. Это отличная возможность для новичков занять перспективную нишу и заработать на рекламе! 😉

А теперь хорошая новость для тех, кто увлекается темой спорта 💥 По данным аналитической компании Brand Analytics, чаще всего в соцсетях обсуждают подкасты спортивной тематики. Так что вы можете связать свою жизнь с любимым делом и хорошо зарабатывать на этом. Как это сделать — подробно рассказываем на курсе « Спортивный подкастер » от Skillbox. Своим опытом с вами поделятся видеоблогеры-миллионники: Илья Прусикин, Данила Поперечный, Руслан Усачев и другие.

А пока ловите шесть советов для тех, кому не терпится узнать, с чего начать создание собственного подкаста 😉

Дайте подкасту креативное название

Лучше всего запоминаются короткие, нестандартные и провокационные названия.
Лучше всего запоминаются короткие, нестандартные и провокационные названия.

Назовите подкаст оригинально, но понятно для целевой аудитории — иначе можете привлечь не тех слушателей. Давайте предположим, о чем может быть подкаст «Игру мне в уши!»? О спортивных, компьютерных, а может об азартных играх? «Спорт мне в уши!» звучит так же креативно и куда более очевидно. А вот несколько реальных примеров подкастов с удачными названиями: «Побежали?!», «ЗОЖ в большом городе», «Бег вреден».

Выбирайте простое название подкаста, которое не будет вызывать у аудитории лишних вопросов или ассоциироваться с конкурентами, особенно если они из той же тематики.

Пишите сценарии заранее

Сценарий нужен, чтобы подкаст не превратился в болтовню. Не обязательно прописывать каждый диалог, но важно придерживаться общего вектора. Так вы глубже раскроете тему и потратите меньше времени на запись и монтаж.

Послушайте подкасты конкурентов. Обратите внимание, как строится беседа или монолог ведущего. Например, ориентируйтесь на структуру выпусков «Извините, пирожки»: ведущий представляется, называет сегодняшнюю тему, знакомит слушателей с гостем и завязывает с ним диалог. В конце обязательно идёт рекламный блок с перечислением площадок, на которых можно услышать новые выпуски. Для начала попробуйте сделать так же, а по мере развития подкаста можете добавлять свои фишки.

Иногда подкаст без подготовки напоминает болтовню на лавочке. Не наступайте на те же грабли —  пишите сценарии
Иногда подкаст без подготовки напоминает болтовню на лавочке. Не наступайте на те же грабли — пишите сценарии

Выбирайте оборудование «по карману»

Содержание подкаста важнее, чем оборудование, на котором вы его записываете. На начальном этапе достаточно хорошего мобильного телефона или диктофона. Если же вы хотите получить профессиональное качество записи, придётся купить специальное оборудование: микрофоны, наушники и звуковую карту, чтобы подключать несколько микрофонов. Ещё один вариант — арендовать студию звукозаписи.

Если записываетесь дома, убедитесь, что вам не помешает шум с улицы, звуки бытовой техники, дети, животные и шумные соседи
Если записываетесь дома, убедитесь, что вам не помешает шум с улицы, звуки бытовой техники, дети, животные и шумные соседи

Монтируйте качественно и с фантазией

Удаляйте запинки, посторонние шумы, долгие паузы и диалоги не по теме. Вырезать неудачные моменты, добавить вступление, заключение и аудиоряд помогут звуковые редакторы: Sound Forge, Audacity, Adobe Audition и др. На курсе « Спортивный подкастер » вы познакомитесь с основами монтажа и научитесь работать в программе Ableton Live.

Чтобы сделать подкаст живее, используйте музыкальные вставки и звуковые эффекты. Интересные треки можно найти на площадках с бесплатной и платной музыкой: Free Music Archive, Freesound, Library of Congress.

Загружайте подкаст на все доступные платформы

Не существует какой-то одной площадки для ведения подкастов. Чтобы вас услышали как можно больше людей, вы должны быть везде: iTunes, Apple Podcasts, Overcast, Google Подкасты, Player FM, Яндекс.Музыка. Начинать рекомендуем с самых популярных.

Рейтинг платформ для ведения подкастов
Рейтинг платформ для ведения подкастов

Записали — продвигайте!

А дальше идёт постоянная работа — постить ссылки на подкаст в социальных сетях, договариваться с администраторами сообществ о рекламе или бартерном размещении. Ещё вы можете создать лендинг с кратким описанием подкаста и ссылками на все площадки, где он выходит. Это сильно поможет в продвижении. Например, можно запустить таргетированную рекламу и направлять пользователей на этот лендинг. Так проще оценить эффективность рекламы и корректировать стратегию.

Хотите создать свой первый подкаст под руководством опытного преподавателя и узнать, как заработать на нём? Записывайте на курс «Спортивный подкастер»!

Что будет на обучении 💣

За семь месяцев вы научитесь ориентироваться в спортивном и медиабизнесе, записывать и сводить звук, адаптировать контент под разные площадки, привлекать аудиторию и рекламодателей к своему проекту. А в конце курса — создадите спортивный подкаст и продумаете стратегию его продвижения.

Вы сможете записаться на обучение даже без специальных знаний. Опытные наставники будут курировать вас на протяжении всего курса, давать полезные советы и комментарии к домашним заданиям.

Учимся у Уткина, Прусикина и Поперечного-6

Кто ведёт курс 👩‍🏫

Преподаватели курса — эксперты в спортивной индустрии и медийные личности с миллионами подписчиков. Они научат вас, как создать креативный подкаст, набрать подписчиков и монетизировать свой проект.

Участвуйте в распродаже!

Сейчас можно купить курс со скидкой 50%. Если нет возможности полностью оплатить обучение, оформите беспроцентную рассрочку на 24 месяца — и платите до 3 000 рублей ежемесячно.