Найти тему
Данила Гирев

Про людей без принципов.

В статье присутствуют спойлеры! Читайте только после просмотра или на свой страх и риск!

«Беспринципные»
реж. Роман Прыгунов

Ситком «без купюр» от режиссера Духлессов и русского Твин Пикса («Мертвое озеро» на тнт премьер).
«Беспринципные» - антология историй из жизни богатых обитателей Патриарших прудов, рассказанная от лица Славика «Не пи***», в исполнении Павла Деревянко.
Это такая «Сплетница» для взрослых. Элитное общество Патриков, где правят деньги, мужьям по статусу обязательно иметь любовницу, а лучше несколько и случиться здесь может все, что угодно.
Прыгунов собрал довольно-таки звездный ансамбль (Деревянко, Виторган, Дапкунайте, Табаков, Акиньшина, Тарасова, Фоменко, Колокольников, Михалкова) и сделал из рассказов Александра Цыпкина весьма стандартный, комфортный ситком. Здесь все сделано на хорошем уровне, кроме саунд-дизайна! Использование треков просто отвратительное, видимо купили лицензию только на несколько и давай их крутить по кругу. Если вы не фанатеете от Монатика или Розового Вина (на дворе 2021, КАРЛ!!! Какое розовое вино????), то вам приятно не будет. Почти все треки, кроме песни на интро («Беспринципные», в исполнении Тоси Чайкиной) и одного удачного использования Дорна (на мой взгляд) просто адски бесили.

Повествование тут построено на смешных, необычных, странных случаях из жизни людей, а какой-то сквозной сюжет отодвинут на второй план, что мне кажется минусом, потому что чувство такое, будто история начинается в одной точке, а приходит в итоге к бесконечности. Оно с одной стороны понятно, потому что людей на Патриках живет достаточно и сезонов по их рассказам можно снять сколько угодно, но из-за этого малость теряется развитие персонажей (а оно есть). Почти все здесь показаны алчными, простите, мразями, которым важны только деньги, статус и чувство собственной важности. Где-то в них проглядывают люди, но это либо молодые ребята, которые еще не успели испортиться совсем, либо проблески разума у давно заблудших Патриковских душ. Да и честно говоря довольно быстро надоедает наблюдать за всей вереницей измен, которые убивают в тебе романтика понемногу и заставляют вопрошать «кааааак?». В смысле, как им от самим себя не противно? Но видимо нам не понять причуд богатых людей.

Но опять же, как и в «Насте, соберись!» есть ряд важных проблем, которые здесь поднимаются.
В одной из серий Костя (Виторган) харассит на работе коллегу, по имени Вика и не видит в этом никаких проблем. Вечером у Кости встреча с инвестором-итальянцем, который для него очень важен, потому что деньги кончаются, а бизнес не должен стоять на месте. Но вот незадача, про инвестора все говорят, что он гей, а Костя женат и вообще натурал. И происходит сцена их разговора в отеле, во время которой инвестор делает некоторые незначительные жесты, отсылающие флэшбеками Костю к тому, как он харассит Вику на работе и в кульминации он на удивление для самого себя выдает фразу «извините, я гей!». Их прерывает стук в дверь, инвестор открывает, а на пороге оказываются две эскортницы, которым он сообщает, что Костя-гей и ему очень жаль, но что не сделаешь ради сотрудничества. Это ужасный момент для лгбтк+, но зато вся эта история открыла правду Косте на его харассмент по отношению к Вике и больше он не повторялся. Повторюсь, весьма странный финт ушами и цель нисколько не оправдывает средства, но месседж, что харассмент-очень плохо, это весьма достойно и повсеместно такое не увидишь у нас конечно.

Очень полюбился мне здесь Роман (Колокольников) и его взаимоотношения с Верой (Михалкова). Из Колокольникова сделали воннаби Энди Уорхола (проглядывается в образе) и он мне тут кажется одним из самых адекватных персонажей. Этакий уставший, скитающийся творец, которого в этой жизни уже мало что удивляет, разве что сильные, остроумные, креативные женщины, которые привыкли любыми способами добиваться своего. И Михалкова эту роль выполняет весьма неплохо. Ну и где-то здесь у меня кончаются слова. Похвалить еще можно Табакова с Тарасовой. Пашу я помню робким полицейским в «Мертвом озере», который между прочим мастурбировал своей девушке табельным оружием и по этому поводу был целый скандал, а Тарасова идет в комплекте с образом фигуристки из «Льда». Но они тут весьма забавные, на них приятно смотреть, в их отношениях много свободы и веселья.

Резюмируя: легкий ситком, который лучше смотреть дозировано, а то устанешь от всех этих измен и лицемерия. Приятно удивляет поднятыми проблемами, не всегда приятно от того как с ними обращаются и решают. Саунд-дизайн все еще умеют делать не во всех сериалах, что весьма грустно, но терпимо. А в остальном очень нравится, что на КП появляется все больше и больше оригинального, качественного и интересного контента! Хочется побольше проектов, как эти и поменьше «Водоворотов». Не знаю получит ли «Настя, соберись!» продолжение, но было бы неплохо. «Беспринципных» уже продлили на второй сезон, поэтому надеюсь на доработку недочетов и более выраженную сквозную сюжетную линию.