4-го сентября 1720 г. Родился Джованни Батисто Пиранези . Сын каменотёса прославился своими гравюрами на медных пластинах. На которых он изображал руины гигантских построек, возле руин изображены люди для которых эти декорации слишком большие.
Видно , что жизнь здесь появилась недавно , народ просто пытается выжить в условиях которые ему не знакомы. Официальные историки назвали этот жанр изобразительного искусства : Капритчио (от Итальянского) – Каприз , Фантазия.
Любят они давать такие названия , что бы сразу создать у людей то мнение , которое им выгодно. Вот и Джованни они не обошли стороной . Считаеться , что все его гравюры это плод его воспалённого воображения, страдал автор гигантоманией и создавал образы которые не вписываются в нашу реальность. Причем способ выбрал не самый лёгкий , рисовал бы свои фантазии на бумаге карандашом , как школьники рисуют в учебниках , если урок учителя скучный , но нет – он захотел славы. Поэтому выбрал способ фиксации изображения более трудоёмкий , но зато практически вечный.
Офорт – это своеобразный вид гравировки на металле , на котором поверхность гравюры протравливалась кислотами , из-за этого и название. Так как на французском языке Офорт – это крепкая вода.
Так называли в те времена Азотную кислоту. Я думаю , что для работ Пиранези будет точнее название Калькография – от греческого Калькос (медь) и Графо (пишу) . Из-за чего эту технику гравирования назвали таким невзрачным словом Офорт , когда есть прекрасное обозначение Калькография , которое наиболее точно раскрывает процесс работы , не понятно.
Может быть , что бы не появилось случайной ассоциации : Калькография – Фотография ? Ведь в обоих случаях , что-то пишут.
В 1738 году в Риме была организована национальная калькография , которая в последствии стала национальным институтом графики Италии. Так вот , эта национальная калькография занималась тем , что скупала все медные пластины с гравюрами . Шло это под руководством Ватикана , который решил , что пусть они храняться в одном месте , под их контролем.
Скупили они все фантазии и капризы Джованни Пиранези , видимо им очень важны те вымышленные , полуразрушенные строения, которые придумал мастер. Скупать пришлось очень много .
Не смотря на короткую жизнь : всего 58 лет , Приранези не только успел вырастить и воспитать несколько детей , но и создал около 1500 гравюр на медных листах.
Продолжение во второй части статьи.
Подписывайтесь на канал. Будет интересно !