Готовый маршрут для автопутешествия по Крыму.

Если вы первый раз поедете в самостоятельное автопутешествие по Крыму, ловите готовый маршрут, который позволит посмотреть все природные красоты Крыма, круто отдохнуть на море, ну и заглянуть на самые популярные достопримечательности.

Керчь - Казантип
Мы пересекли Крымский мост рано утром, и наша первая остановка была - Керчь, а именно побережье Азовского моря, деревня Новоотрадное, Казантипский залив. Здесь малолюдно, чисто и отличное место для купания с маленькими детьми в мелком и очень спокойном Азовском море. Можно остановиться в гостевом доме или в палатке прямо на берегу моря. Мы выбрали комфортный отдых, так как трое суток уже были в дороге, сняли номер на сутки в мини-отеле "Альбатрос".

Безлюдный пляж на Азовском побережье

Казантип - Судак
Судак - место отличных пляжей (Генеральские пляжи), это рай для дикого отдыха. Если вы едете с детьми, то конечно, обязательно сходите в аквапарк. Нам он очень понравился, мы были в первый день открытия после карантина, поэтому народу почти не было. Любители исторических достопримечательностей могут посетить Генуэзскую крепость, на окраине Судака.

Аквапарк в Судаке

Судак - Белая Гора
Из Судака мы направляемся в Белогорск. Здесь находится одна из самых распиаренных в последнее время Белая Скала. Место действительно классное, его точно нельзя пропустить. Можно остановиться в мини-отеле у подножья и покататься на лошадях (конный клуб "Ковбой"), можно заехать на вершину Белой скалы на машине. Мы поднялись пешком, справился даже Степа (2,8), провели наверху 1,5 - 2 часа, наслаждаясь красотами природы, ночевали в палатке у подножья с 5* mountain view.

Поднимаемся на Белую Скалу
На вершине Белой скалы
Вид на Белую Скалу, когда подъезжаешь к ней
Стоянка с видом на Белую Скалу

Белая Гора - Севастополь
Севастополь - город, который точно нельзя пропустить в своем путешествии по Крыму. Наши основные рекомендации: прогулка по Нахимовской набережной, купание у памятника затопленным кораблям, экскурсия на Батерею 35, Сапун-гору, Диараму, музей-заповедник Херсонес Таврический. Помните, что если вы едете в июле с маленькими детьми, то гулять по всем историческим достопримечательностям будет очень жарко. Мы со всеми пунктами не справились :) Оптимально провести в Севастополе 2-3 дня, ночевать можно в городе или на мысе Фиолент.

У памятника затопленным кораблям

Севастополь - Балаклава
Отдельное внимание стоит уделить городу Балаклава. Это очень атмосферное место, где было снята куча российских и советских фильмов, такие как "Человек амфибия", "9-ая рота", "Водитель для Веры", "Дикари" и много других. В Балаклавской бухте можно арендовать ялик и уехать на один из ближайших пляжей: Серебряный, Золотой или Инжир. Мы рванули на Инжир и там переночевали в палатке. Звездное небо, кристально прозрачная вода и толпы дикарей :)

Балаклава, садимся в ялик, который повезет нас на пляж Инжир

Пляж Инжир

Балаклава - Коса Беляус
Коса Беляус - песчаное побережье, о котором может только мечтать любая страна. Там реально крутые безлюдные песчаные пляжи с белоснежным песком. НО! совершенно нет инфраструктуры. Если готовы к дикому отдыху в палатках, без воды, магазинов и ресторанов, то тогда вам туда. Для семьи с маленькими детьми там идеальное море. Очень пологий и длинный вход в море.

Если вы первый раз поедете в самостоятельное автопутешествие по Крыму, ловите готовый маршрут, который позволит посмотреть все природные красоты Крыма, круто отдохнуть на море, ну и заглянуть на самые-11

Коса Беляус - Мыс Тарханкут
До Мыса Тарханкут ехать всего 30 км. Там масса экскурсий и возможностей для активного отдыха и фотосессий. Здесь уже есть отели, оборудованные пляжи, рестораны, точки аренды спортивного оборудования (кайты, каяки, байдарки с прозрачным дном и т.д.). Обязательны к посещению: Чаша любви, Дельфинарий, скалистые обрывистые берега.

Мыс Тарханкут

Мыс Тарханкут - Бахчисарай
Город Бахчисарай - бывшая столица Крымского ханства. Мы посетили там Чуфут-кале (древний пещерный город), пообедали в прекрасном татарском ресторане и отправились далее в сторону Большого Крымского каньона.

В одной из комнат пещерного города Чуфут-кале

Бахчисарай - Ай-Петри
Добравшись до Ай-Петри мы начали искать место для ночевки, очень хотели именно там ночевать в палатке, хотя знали, что это заповедник.
Гора Ай-Петри обязательна к посещению, можно заехать наверх на машине по крутой извилистой дороге, на которой захватывает дух, особенно, когда попадается навстречу другой автомобиль, можно подняться на канатной дороге Мисхор (15-20 мин подъем в одну сторону). Единственный минус канатной дороги - это огромное количество туристов. С Ай-Петри открываются умопомрачительные виды на Ялту и море.

Вид с Ай-Петри на Ялту
Идем по подвесному мосту

Ай-Петри - Гурзуф
Из Ай-Петри мы отправились в Ялту, но не найдя там места для ночевки и отдыха (слишком переполнен был город туристами и машинами), мы отправились в Гурзуф, где завершили свое насыщенное путешествие. В Гурзуфе впервые за 2 недели мы просто отдыхали, купаясь в море (сняли комнату у частника на 3 дня). Гурзуф наимилейшее место, немного напоминает центр Тбилиси или даже старинные Итальянские улочки.

Сплавали на байдарках до лагеря Артек и знаменитых скал Адаларов
Погуляли по старинным улочкам
Съездили неподалеку от Гурзуфа в горы

В Гурзуфе завершилось наше крутой путешествие по Крыму, месту, куда можно возвращаться вновь и вновь, открывая для себя новые уголки этого прекрасного полуострова.