Найти в Дзене

"Дьявол всегда здесь" - американская история насилия

Фильм, который большинство знают за южный акцент Паттинсона и его «Delusions!» - это довольно мрачная картина. Квинтэссенция южной готики, я бы даже сказал. Парадоксально, но финал её довольно светлый. Или нет?
Режиссёр, Антонио Кампос в многочисленных интервью подчеркивал реалии семьи в которой он рос, утверждая, что его мать была очень религиозным человеком, тогда как отец разочаровался в

Фильм, который большинство знают за южный акцент Паттинсона и его «Delusions!» - это довольно мрачная картина. Квинтэссенция южной готики, я бы даже сказал. Парадоксально, но финал её довольно светлый. Или нет?

Режиссёр, Антонио Кампос в многочисленных интервью подчеркивал реалии семьи в которой он рос, утверждая, что его мать была очень религиозным человеком, тогда как отец разочаровался в религии в целом. Отсюда и вытекает основная проблематика фильма, отношения человека и веры. Но я постараюсь заглянуть глубже.

Сложно вкратце рассказать о чем фильм, но я все же постараюсь. Изначально у нас есть две основные сюжетные линии, линия Карла и Сэнди, маньяков, и линия всех остальных жителей двух маленьких городков. Эта линия, в свою очередь делится на две подлинии: линию Расселов и линию Лаферти. Пересекаются они всего два-три раза, но каждый раз становится фатальным для кого-то. Обращу внимание на деталь: если бы Карл не уступил место Уилларду в кафе в самом начале, возможно они оба никогда бы не встретили Сэнди и Шарлотту. И из таких маленьких фатальных деталей соткан весь фильм. Арвин в итоге мстит убийце отца своей сестры; он же в конце встречается с копом, который его в детстве забрал из дома. Все эти пересечения нескольких людей на протяжении поколений толкают на вывод, что режиссёр все же верит в некую высшую силу.

-2

Вторая тема, более интересная для меня, это круговорот насилия. Жестокость, которую Уиллард увидел на войне покалечила его, он передал эту травму своему сыну, который не просто продолжил круг насилия, а приумножил его: с момента убийства пастора он убил ещё троих. Насилие всегда создает только больше насилия, этот вывод в фильме очевиден. Но в концовке на речи президента о мобилизации Арвин зевает, не слушает её, мечтает о другой жизни: значит ли это, что он вырвался из этого круга? Что он выберет: Вьетнам или мирную жизнь? Он на перепутье и этот вопрос остается открытым, но нам всё же дали подсказку: водитель машины (подозрительно похожий на хиппи), который подобрал его у дороги едет в Цинциннати. А чем известен Цинциннати? Это родина Чарльза Мэнсона. Может это тоже намек, что после убийства Карла и Сэнди, некого безусловного зла, злых просто по своей сути, получавших удовольствие от своих злодеяний, нашего героя прямо везут к новому такому злу?

-3

Кинематограф не радует в последнее время, как я и говорил. Но такие фильмы как этот, однозначно радуют. Звездный актерский состав, крепкий сюжет и хорошая картинка: однозначно плотная рекомендация.