Фильм, который большинство знают за южный акцент Паттинсона и его «Delusions!» - это довольно мрачная картина. Квинтэссенция южной готики, я бы даже сказал. Парадоксально, но финал её довольно светлый. Или нет?
Режиссёр, Антонио Кампос в многочисленных интервью подчеркивал реалии семьи в которой он рос, утверждая, что его мать была очень религиозным человеком, тогда как отец разочаровался в религии в целом. Отсюда и вытекает основная проблематика фильма, отношения человека и веры. Но я постараюсь заглянуть глубже.
Сложно вкратце рассказать о чем фильм, но я все же постараюсь. Изначально у нас есть две основные сюжетные линии, линия Карла и Сэнди, маньяков, и линия всех остальных жителей двух маленьких городков. Эта линия, в свою очередь делится на две подлинии: линию Расселов и линию Лаферти. Пересекаются они всего два-три раза, но каждый раз становится фатальным для кого-то. Обращу внимание на деталь: если бы Карл не уступил место Уилларду в кафе в самом начале, возможно они оба никогда бы не встретили Сэнди и Шарлотту. И из таких маленьких фатальных деталей соткан весь фильм. Арвин в итоге мстит убийце отца своей сестры; он же в конце встречается с копом, который его в детстве забрал из дома. Все эти пересечения нескольких людей на протяжении поколений толкают на вывод, что режиссёр все же верит в некую высшую силу.
Вторая тема, более интересная для меня, это круговорот насилия. Жестокость, которую Уиллард увидел на войне покалечила его, он передал эту травму своему сыну, который не просто продолжил круг насилия, а приумножил его: с момента убийства пастора он убил ещё троих. Насилие всегда создает только больше насилия, этот вывод в фильме очевиден. Но в концовке на речи президента о мобилизации Арвин зевает, не слушает её, мечтает о другой жизни: значит ли это, что он вырвался из этого круга? Что он выберет: Вьетнам или мирную жизнь? Он на перепутье и этот вопрос остается открытым, но нам всё же дали подсказку: водитель машины (подозрительно похожий на хиппи), который подобрал его у дороги едет в Цинциннати. А чем известен Цинциннати? Это родина Чарльза Мэнсона. Может это тоже намек, что после убийства Карла и Сэнди, некого безусловного зла, злых просто по своей сути, получавших удовольствие от своих злодеяний, нашего героя прямо везут к новому такому злу?
Кинематограф не радует в последнее время, как я и говорил. Но такие фильмы как этот, однозначно радуют. Звездный актерский состав, крепкий сюжет и хорошая картинка: однозначно плотная рекомендация.