Только не подумайте, что речь пойдет о принудительном переселении за "101 км". Мы поговорим о четырех советских фильмах, герои которых покидают нашу столицу совершенно добровольно. Однако цель у них абсолютно одинаковая. Они хотят перевоспитаться.
Начнем обзор с фильма "В добрый час", который вышел на экраны в 1956 году. Режиссер фильма Виктор Эйсымонт.
Главный герой картины Андрей Аверин закончил школу без единой тройки и пытается поступить в институт. Однако же у него нет каких-то конкретных увлечений в жизни, и он понятия не имеет в какой институт ему следует поступать.
Родители недовольны такой ситуацией и пытаются помочь ему определиться со своим будущим.
В институт он, в итоге, не поступает. Не потому, что не смог сдать экзамены, а потому что не захотел занимать чужое место.
Тогда он решил ехать в Сибирь вместе со своим двоюродным братом Алексеем с целью найти свое место в жизни. Его брат приезжал в Москву поступать, но провалился на экзаменах. Фильм заканчивается сценой на вокзале.
Режиссер следующего фильма Искра Бабич сняла картину "Первое свидание" в 1960 году.
Павел Николаевич Смуров живет в коммунальной квартире, и один воспитывает двоих детей. Он ведет не слишком праведный образ жизни. Дело идет к тому, что детей у него хотят забрать в детдом.
На выручку к нему приезжает родная сестра из далекой провинции и советует ему поехать вместе с ней, чтобы работать на заводе. Она надеется, что заводской коллектив поможет ему избавиться от дурных привычек. Он соглашается.
Фильм тоже заканчивается сценой на вокзале.
Третий фильм называется "Легкая жизнь". В главной роли Юрий Яковлев. Снял картину режиссер Вениамин Дорман в 1964 году.
Герой фильма Александр Бочкин ведет двойную жизнь. Днем он работает заведующим химчисткой, а вечером или даже ночью он занимается подпольным предпринимательством. У него химчистка на дому.
Он очень стесняется такого образа жизни и не сознается в этом никому из своих друзей.
Неожиданно к нему в Москву приезжает друг. Надеюсь, что не нужно уточнять, что он приезжает из провинции. Работает он главным инженером на крупном заводе.
Случайно раскрывается предпринимательская деятельность Бочкина, он решает завязать с двойной жизнью и поехать работать на завод, где работает его друг.
Само собой разумеется, фильм заканчивается вокзалом.
Фильм "Приходите завтра" несколько отличается по сюжету от остальных трех фильмов моего обзора. Здесь присутствует не только отъезд героя, но и его возвращение.
Скульптор Николай Васильевич испытывает душевные муки из-за творческих неудач, связанных с его профессией. Зрителям непросто уловить причины его мучительных раздумий, однако же ясно, что его скульптуры ему категорически не нравятся. Да и не только ему.
Тогда он бросает всё, в том числе квартиру и машину, и уезжает странствовать по стране. Сцены отъезда в этом фильме нет. Сцены приезда тоже.
В конце фильма есть сцена встречи Фроси с Николаем Васильевичем в трамвае. Он говорит ей, что во время своих странствий он полностью излечился и теперь, ему кажется, что он знает в каком направлении ему двигаться дальше.
Однако лично мне кажется, что этот отъезд совсем не пошел ему на пользу. Из молодого цветущего красавца он превратился в человека, внешний вид которого оставляет желать лучшего.
Таким образом, напрашивается вывод, что процесс перевоспитания не пошёл ему на пользу.
Жаль, что мы не знаем судьбы героев трех предыдущих фильмов. Не исключено, что они тоже испортили себе жизнь подобной попыткой перевоспитания провинцией.
Знаете ещё какие-нибудь советские фильмы 30-70 годов, в которых герои уезжают из Москвы в провинцию на перевоспитание?
У меня на канале есть отдельные статьи, посвященные каждому их этих фильмов:
"В добрый час" (1956)
"Первое свидание" (1960)
"Приходите завтра" (1963)
"Легкая жизнь" (1964)
В статье использованы кадры из советских фильмов.