Два достаточно смелых и смешных фильма с хорошими актерами. Конечно, есть к чему придраться (как и всегда), но какой-то уровень качества они все-таки выдерживают. Если у вас есть что возразить и дополнить, с интересом выслушаю.
***************
Холоп
2019, режиссер Клим Шипенко
Авторы молодцы. Придумали такого архетипичного мажора без совести и воспитания, от которого всех ажтрисет, ибо нет на него управы, а вреда полно, и безнаказанность полная.
Берут, доводят до помещения в камеру, присылают за ним многотерпеливого папу, вырастившего чудовище, и папе аж менты сочувствуют, мож его если не в тюpьму, так хоть в армию?
Папа (Александр Самойленко) сыночка как обычно забирает, а вот зерно заронено и ждет всходов.
У папы нет жены, но есть подруга (Мария Миронова), а у нее знакомый режиссер (Иван Охлобыстин), умеющий поставить всякие кpoвожадные перформансы.
Они-то и разрабатывают сюжетец с попаданчеством мажора Григория (Милош Бикович) в 18 век, да на роль крепостного со всеми вытекающими.
Конечно, реконструкция сделана спешно и через пень-колоду, дворовые девки светят исподним, а парни неверно реагируют на слова "я такое в фильме видел". Участники кое-как выкручиваются, пользуясь беспросветным невежеством испытуемого, и им довольно долго удается удерживать его иллюзию попадания в иную эпоху.
Для пущего эффекта, а также глубины погружения, применяются достаточно тяжелые методы воздействия и даже запланированы близкие отношения.
Правда, Григорий ломает ход действия, обратив внимание не на готовую к этому актрису, а на ветеринаршу (Александра Бортич). Эта девушка как раз не согласна в койку, поэтому ведет с парнем беседы и выслушивает его рассказы про метро и самолеты.
В то время как над ними кружит дрон, косплеящий стервятника и норовящий сбиться с курса.
Спецэффектов добавили некоторые непредвиденные моменты, заставившие "съемочную группу" ускорить действие и быстренько его зафиналить, создав совсем уж анекдотичную историческую нелепицу.
В финал я, простите, не верю. Это нереально - добиться вот этого. Тем не менее, для комедии это вполне годная история.
Хорошо уже то, что поставили сам вопрос касательно такой разновидности прожигателей жизни. Что не щадили его.
Актеров собрали вполне приличных - Александр Самойленко, Ольга Дибцева, Софья Зайка, Артур Ваха - и получилось зрелищно, смешно, местами лирично и зажигательно.
**************************
Глубже
2020, режиссер Михаил Сегал
Какая-то альтернативная Россия. Вроде как бы наши дни, но отчетлив привкус времен застоя.
Президент больше напоминает почему-то Брежнева, чем кого бы то ни было.
В главном театре застой, потому что режиссер не хочет гнать коммерческий репертуар. На главном тв-канале главный телеведущий теряет авторитет, потому что неискренне приветствует телезрителей.
В главном детсаду (или это театральная студия детская, ну неважно) мамы раздражаются оттого, что их детей заставляют думать о трудной жизни серого волка, вместо того чтоб он просто эффектно выскочил из кустов.
Молодой режиссер Роман Борисович (Александр Паль) теряет время, деньги и работу, потому что хочет делать все глубоко, а не быстро и эффективно. Но оказывается, его метод Станиславского востребован там, где не ждали – во "взрослой" киноиндустрии.
Привыкшая к тупому взаимодействию парочка актеров вдруг проникается, вкладывает в две стандартные фразы воспоминания, боль, мироощущение и всю тяжесть бытия. Разлитые ведра воплощают потерю невинности.
Пока в главном театре лицедействует эффективный режиссер Хачатрян (Антон Лапенко) с методами в стиле «хочу Подколесина», ролики с вдумчивыми актерами под руководством Романа Борисовича завоевывают мир. Режиссер становится желанной фигурой на высших уровнях – он может спасти страну.
Конечно, все это абсурд. Абсурд очень аккуратный. Не хулиганский, не фееричный – осторожный и полтикорректный. Хотелось бы немножко больше удали и безумия. Но и без того фильм получился достаточно интересным, с множеством отсылок и ассоциаций.
Финал, конечно, немного обескураживает. Я верю, что и Сегал, и Паль могли бы это сделать круче и ударнее, но как будто чего-то побоялись - хотя им ли бояться? Притом, что рискованные сцены в финале все равно были. Может, просто не придумали, как это довершить поэффектнее.
В любом случае, это забавное кино с неплохими актерами, в частности - небольшая, но неожиданная роль Семена Трескунова в образе не скажу кого (вдруг вы не видели).
Ну и некоторое количество мемов - тоже улов из этого фильма.
Также в ролях отметились Любовь Аксенова, Игорь Угольников, Владимир Стеклов, Игорь Верник.
******************
ps. все скриншоты мои
Смотрели эти фильмы? Какой больше понравился?
Делитесь впечатлениями, подписывайтесь и приходите еще.