Получив корочку матроса второго класса, я начал поиск своего первого рейса. И очень быстро обломался, стоило мне зайти в крюинг (компании, которые заниматься рекрутингом моряков) как мне давали отворот-поворот. Все упиралось в самую очевидную проблему: у меня не было опыта. Нет, я и раньше знал, что будет очень непросто. Но не на столько же, думал тогда я. Реальность очень быстро разбила розовые очки, не удосужившись снять их с моего лица.
Я буквально каждый день ходил по всем компаниям, отправлял через интернет свое резюме, звонил, писал, спрашивал, шерстил информацию, как только мог. Было обидно, хоть волком вой, но ничего не менялось. В паре контор мне удалось добиться хотя бы собеседования, где мне сказали, что все хорошо, вы нам подходите и мы ставим вас на учет, звоните раз в неделю и напоминайте о себе. Так я и делал, но и это не давало результат.
Я был готов на любую работу, на любом самом задрыпаном подобие судна. Поэтому на вопрос о том, как найти свой первый рейс, я отвечаю "Стучите и вам откроют". Точнее стучите пока вам не откроют, не прекращайте стучать, стучите во все, якорь их побери, двери. Именно упорство и готовность к любой работе помогли мне найти то, что я искал. Мне понадобилось 6 месяцев чтобы уйти в первый рейс.
В один из своих поисковых дней я пришел в крюинг, который занимался в том числе пассажирским флотом. С порога задав свой дежурный вопрос " А можно заполнить вашу апликашку, я матрос, извините, добрый день" , я услышал, что матросов они не набирают, так как хватает своих, но ( оооо, это заветно но) завтра приезжает судовладелец из Турции и будут проводить собеседование на позиции утилей.
От англ. utility это такие разнорабочие на пассажирском судне, в зависимости от департамента куда они приписаны они делятся на housekeeping utility (уборщики) , Gelli utility (посудомойщики) и provision utility (грубо говоря грузчики на провизионном складе)
Конечно я согласился на собеседование.
На самом собеседовании было огромное количество претендентов. Кто-то был такой же первоход как и я, кто-то уже давно работал в этой компании. Пока я ждал своей очереди , мне удалось узнать, что будет 3 судна, которые будут возить туристов из Турции по греческим островам.
На самом деле мне было глубоко все равно, как я уже говорил выше, я был готов буквально на любое судно лишь бы уйти в свой первый рейс.
Когда подошла моя очередь, меня пригласили в большой кабинет, где сидело пару представителей судовладельца, один из них задал мне несколько вопросов на английском, кто такой, сколько лет, где работал и т п. Так же спросили на какую именно позицию я претендую, выбор мой пал на провизию(там больше всего платили). На все про все ушло не больше 5 минут.
Через пару дней меня набрали из крюинга и сказали что меня утвердили. Моему счастью не было придела. Но на этом тягомотина не заканчивалась. Еще около 2х месяцев я ожидал начала круизов. Каждую неделю я звонил в компанию, чтобы узнать, когда же меня отправят. Каждый раз получал один и тот же ответ: пока неизвестно, наберите на следующей неделе.
И случилось все, как всегда, неожиданно. На тот момент я подрабатывал в отеле и был на смене. Поскольку мой личный телефон там не ловил, я ходил с рабочим. Вы думаете это остановило крюинг? Они откуда-то узнали рабочий номер и набрали меня на него. Сказали, чтобы я собирал чемодан и готовился, вылет через 2 дня. Мне пришлось в срочном темпе увольняться, к счастью, руководство отеля пошло мне на встречу и отпустили без отработки.
Правда потом вылет мне перенесли еще на 2 недели, что доводило меня до отчаянья, ведь я мог спокойно доработать и не сидеть без денег в ожидании рейса. Позже я узнал, что это в целом нормальная практика в море. С момента, как ты говоришь о своей готовности, прав у тебя столько же, сколько и у чемодана. Просто будь готов.
Уход в первый рейс для меня не стал гарантией ухода во второй. Опыт уже был, но его было мало, плюс я искал работу уже не на пассажире. Так что мне пришлось еще раз пободаться с крюингами, но это уже другая история.
В заключении хочу сказать, что несмотря на кучу сервисов по рассылки резюме и бирж по трудоустройству моряков, единственной успешной формулы для ухода в свой первый рейс нет. Почти все, с кем я говорил на эту тему, рассказывают одно и то же: помогает упорство и зачастую хоть какой-то личный контакт. Ходите, пишите, звоните.
На этому буду заканчивать, в следующей статье расскажу сколько нам платили, как у нас случился пожар на судне и еще многое другое. Подписывайтесь на мой канал, если не хотите пропустить.
Также если вам интересна морская индустрия и другие интересные статьи из жизни моряков (например что делают моряки что бы обезопасить себя от современных пиратов), вы можете найти их у меня на канале