7 подписчиков

Что такое 3D развал-схождение?

Для начала определимся с формулировками.

Развал схождение автомобиля - процедура по регулировке углов установки колёс, которая влияет на управляемость и устойчивость машины.

Выделяют три основных параметра: развал, схождение и кастер. Эти параметры измеряются в градусах /минутах (знаки °′) и в миллиметрах.

Развал - угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Отрицательный развал – верх колеса направлен внутрь, положительный - верх колеса направлен наружу. При отрицательном развале увеличивается контакт колеса с дорогой, но и увеличивается износ резины. Положительный развал применяется на гоночных автомобилях, для езды по овалам и для автомобилей с подвеской типа «Макферсон» в некоторых случаях.

Для начала определимся с формулировками.
Развал схождение автомобиля -  процедура по регулировке углов установки колёс, которая влияет на управляемость и устойчивость машины.

Схождение – угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Отрицательное схождение – передняя сторона колёс направлено наружу. Положительное схождение – колёса передней частью обращены внутрь. Отрицательное схождение передних колёс делает управление более точным, но увеличивает износ резины и увеличивает отдачу в «руль». При положительном схождении автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но снижается поворачиваемость.

Для начала определимся с формулировками.
Развал схождение автомобиля -  процедура по регулировке углов установки колёс, которая влияет на управляемость и устойчивость машины.-2
Для начала определимся с формулировками.
Развал схождение автомобиля -  процедура по регулировке углов установки колёс, которая влияет на управляемость и устойчивость машины.-3

Кастер (кастор) - отклонения угла продольной оси от вертикали. Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота и за радиус поворота. На легковых автомобилях кастер обычно положительный. Нулевой используется для погрузчиков или цирковых велосипедов (скорость и прямолинейность снижается, зато позволяет повернуть по меньшему радиусу).

Для начала определимся с формулировками.
Развал схождение автомобиля -  процедура по регулировке углов установки колёс, которая влияет на управляемость и устойчивость машины.-4

Если вы заметили, что:

Резина стирается не равномерно, руль автоматически не возвращается на место после поворота или машину уводит в сторону при движении прямо, заметили визг визг покрышек в повороте при небольшой скорости - это повод провести диагностику.

Так же развал-схождение проводят:

после ремонта подвески, замене покрышек, при регулярной езде по разбитым дорогам, после ДТП, иногда при покупке автомобиля (далеко не все автосалоны должным образом подготавливают автомобиль к продаже).

Способы регулировки развал-схождения.

Эту процедуру можно выполнять как ручным способом, так и при помощи различного оборудования.

Ручной способ предусматривает кропотливую работу с линейкой и нитями. Этот способ хорош в умелых руках и при наличии свободного времени. Сейчас с этим быстро и точно справляются приборы, поэтому конкретней разберем примеры стендов, а в особенности современные 3D стенды.

Оптические стенды:

  • Лучевые. Это самый первый вид стенда. Механизм действия обусловлен шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплялись на ободах колёс. Возможность использования не ограничена одной осью, но для измерения задней оси потребуются дополнительные измерения.
  • Лазерные. Измеряю при помощи проецирования узконаправленного лазерного луча, что более точно, чем оптический предшественник. Однако сегодня лазерные стенды так же устаревают из-за меньшей точности, относительно компьютерных стендов.

Компьютерные стенды:

Компьютерные стенды имеют общую особенность: на измерительных головках прибора размещаются датчики, которые передают информацию на компьютер в виде графиков или диаграмм.

  • Кордовые. Это ранняя версия компьютерных стендов, которая оборудована проводными датчиками (потенциометры) и резиновыми кордами, которые натягиваются между измерительными головками.
  • Инфракрасные. Такое название эти стенды получили благодаря принципу измерения, основанном на освещении матриц инфракрасными лучами . Связь датчиков на измерительных головках происходит через провода либо радиоканалом между передними датчиками и центром системы. Между самими датчиками нет проводов, а данные от головок к центру транслируются по инфракрасному каналу. Подобную аппаратуру можно отнести и к оптической, только вместо видимых лучей там инфракрасные, а вместо визуально наблюдаемых шкал – цифровые матрицы.
  • Бесконтактные. В этих системах не требуется оборудование, которое крепится на колёса. Автомобилю достаточно въехать на стенд, все измерения производятся в автоматическом режиме. К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес. Подобные системы работают на конвейерах автомобильных заводов (например, ВАЗ).
  • 3D. Имеют специально оборудованную платформу с подъемником или смотровой ямой. Основой данных моделей является система машинного зрения с камерами высокого разрешения, следящая за положением мишеней в пространстве. Компьютер анализирует входные данные, учитывая марку автомобиля и рекомендованные углы установки и выводит информацию в качестве графиков и инструкций по регулировки. Принцип технологии заключается в анализе перемещения «мишеней» в пространстве и сравнения данных с эталонной моделью. Из полученных данных строится виртуальная модель с позиционированием датчиком. Так же система измеряет не только углы, но и анализ геометрии шасси и расположения относительно осей автомобиля. Этот способ так же позволяет узнать о повреждении шасси после ДТП.

Как выполняется регулировка углов установки колёс на 3D стенде?

Перед проведением регулировки автомобиль проверяют на необходимость и возможность проведения. Далее проверяют давление в шинах компрессором. Иногда проводят дополнительный тест с загруженным багажником.

Установленные на колёса адаптеры - "мишени" .
Установленные на колёса адаптеры - "мишени" .

Автовладелец за рулём заезжает на подъемник регулировочного стенда. Важно, что бы водитель был в автомобиле, что бы учитывался вес и нагрузка на автомобиль. Далее адаптеры - «мишени» присоединяются к колёсам для связи с компьютером. Для того что бы датчики собрали всю информацию об углах колёс автомобилист чуть проезжает по стенду вперед и совершает последовательные повороты рулём вправо и влево.

Для начала определимся с формулировками.
Развал схождение автомобиля -  процедура по регулировке углов установки колёс, которая влияет на управляемость и устойчивость машины.-6

Порядок регулировки начинается с выставления угла кастера (если у автомобиля предусмотрена регулировка этого компонента). Он выставляется с помощью шайб регулировки. Далее развал регулируют с помощью болта-эксцентрика (болт со смещенным конусом) на амортизаторе. При настройке схождения руль фиксируют горизонтально, для передней оси происходит корректировка длин рулевых тяг с помощью рулевого наконечника и муфты. Задние же колёса настраиваются чаще настраиваются, когда у автомобиля независимая подвеска.

После того, как работа выполнена автовладелец получает развёрнутый отчёт о состоянии автомобиля до и после проделанной работы.

Пример распечатанного отчёта по проведенным работам.
Пример распечатанного отчёта по проведенным работам.

Из производителей 3D стендов можно выделить производителей:

ТехноВектор, Trommelberg, Hofmann, NordBerg, Hunter.

Так выглядит установка 3D стенда, не считая платформы для заезда авто.
Так выглядит установка 3D стенда, не считая платформы для заезда авто.

Эту услугу вы можете получить в нашем автосервисе. Мы предоставим вам мощности стенда премиум класса Hunter WA c датчиками Hawkeye Elite с гарантией 12 месяцев.

Благодарим вас за прочтение данной статьи! Подпишитесь на наш канал - если вам интересна данная тематика. Если у вас был подобный опыт диагностики - расскажите нам об этом в комментариях, это очень интересно и поможет другим читателям в выборе метода :)