Что нужно сделать, если телефон не ловит или теряет сеть? Расскажу простым языком о том, как выяснить, в чем причина потери связи: в самом устройстве или сторонних обстоятельствах?
Сотовая связь и получила своё название потому что строится определенным ячейками сети. Сеть строится с помощью базовых станций, где у каждой вышки есть своя зона покрытия. Качество связи зависит от того, как плотно зона покрытия между базовыми станциями и чтобы не было между ними разрыва - "белых пятен". Вы никогда не почувствуете, когда ваш телефон переключается от одной вышки к другой. Система сама ведёт вас и подключат к базовой станции, которая обеспечивает лучший уровень сигнала. Вы можете перемещаться по городу и пользоваться интернетом или разговаривать по телефону. Но бывает, что вы попадаете в "белое пятно", и в этом моменте собеседник может вас не слышать во время звонка или страница браузера не грузится.
Существуют несколько режимов сети, вы их прекрасно знаете: 2G – E – второе поколение сетей. Когда телефон ловит эту сеть, вверху появляется буква Е. в настройках обозначена как GSM 3G – H+ - третье поколение сетей. С этой сетью появляется значок H или H+. В настройках обозначена как WCDMA. 4G – четвертое поколение сетей, на экране так и отображается, в настройках обозначена как LTE. Зона покрытия для разных стандартов связи отличается. Например, зона покрытия 2G всегда несколько больше, чем 3 или 4G. Каждый оператор по разному настраивает настройки выбора сети, но в их интересах и в ваших стремиться подключать вас к более новому и скоростному режиму.
Если вы находитесь в зоне мощного сигнала 2G и слабого 3G, ваш аппарат будет игнорировать качественный сигнал 2G и будет ловить слабый 3G, потому что технология 3G приоритетней. В результате вы можете иметь плохую связь. На некоторое время измените режим сети на более стабильный 2G.
Зайдите в настройки – мобильные сети – режим сети – GSM – это и есть 2G. Если с сигналом 2G в этом же месте устройство работает нормально, это значит, что вы находитесь в зоне плохого приема 3 или 4G. В этом случае имеет смысл пожаловаться вашему мобильному оператору и оставить заявку на улучшения связи.
Если трюк с переключением в 2G не спам, то, возможно, ваша сим-карта была повреждена. Замените ее. Если связь не появилась, тогда протестируйте работу смартфона с сим-картой другого оператора. Если телефон нормально ловит сеть, это значит, что проблема с покрытием у вашего оператора. Если же телефон работает также плохо, то, вероятно, проблема уже с вашим устройством. Для этого применяется сброс настроек, который служит для устранения накопившихся ошибок в операционной системе устройства. Если и сброс вам не помог, обратитесь в сервисный центр.
Итак, еще раз, что вы можете сделать самостоятельно для решения проблем с сетью.
- Протес тируйте телефон в режиме 2G – если он работает нормально, это значит, что вы находитесь в зоне плохого приема 3или 4G.
- Если с 2G телефон не ловит, тогда протестируйте телефон с другой сим-картой. Если сим-карта вашего оператора работает, тогда просто замените свою старую симку на новую.
- Если не работает, протестируйте смартфон с сим-картой другого оператора. Если смартфон работает, обратитесь к своему оператору за помощью.
- Если не работает, сделайте сброс настроек. Если не помогло, обратитесь в сервисный центр.