230 подписчиков

Как подешевели автомобили за последние 12 лет?

Наткнулся недавно на хороший материал отличного автоблогера. Вот только не совсем согласен.

Самый удачный год в России для автомобильной промышленности 2008г. Тогда было продано 2 739 000 автомобилей. И даже в жирный 2014г продали лишь 2 340 000 машин, что на 14,5 % меньше.

Автостат
Автостат

2020г брать в расчет не будем. Уж больно интересный год для всех выдался. Возьмем 2019г - 1 759 000 штук. Копейки округлим, чтобы не сбивали.

О чем это говорит? Да ни о чем. Может быть денег у народа стало меньше, может машины перестали сгнивать и их не так часто нужно менять, может просто рынок насытился, а может все по примеру финнов решили пересесть на велосипеды. Тут нужно статистику велосипедов посмотреть. Пока у нас просто цифры по продажам и все.

Теперь посмотрим лидеров по продажам в 2008 году:

Тут будет для кого-то боль, для кого-то радость, но в абсолютных лидерах ВАЗ. Приоры и Самары наше все в 2008г.

Но даже эти шедевры российской инженерной мысли смогла обогнать по продажам 2107. То есть "классика" была самой продаваемой машиной в 2008 году.

В рядах лидеров, начиная с 5го место появился Фокус, Лачетти, Акцент, Королла и Лансер

А как бы вы сейчас отнеслись к человеку, который с серьезным лицом пойдет покупать автомобиль, выпуск которого начался в 1980 году? А вот 11 лет назад это было нормально. Так что прогресс есть

И если мы посмотрим на статистику, то средняя цена нового авто была 550 т.р.

Смотрим на список сейчас:

1) Гранта - 135 тыс (а вот и замена "классики" - она для этого и разрабатывалась)

2) Веста - 111 тыс (тут какая-то переходная модель получилась - сверху шедевр, снизу смесь мегана с восьмеркой)

3) Kia Rio - 92 тыс

4) Hyundai Creta - 71 тыс

5) Hyundai Solaris - 58 тыс

6) Volkswagen Polo - 56 тыс

7) Lada Largus - 43 тыс

8) Renault Duster - 39 тыс

9) Volkswagen Tiguan - 37 тыс

10) Renault Logan - 35 тыс

Из интересного - Тигуанов продали больше чем Логанов, и почти столько же сколько Дастеров. Неплохо народ поднялся.

И из этого следует, что в 2019г. средняя цена стала 1 518 тыс.

Итого рост средней цены за 11 лет - в 3 раза. (276 %)

Но тут как взгрустнуть, так и порадоваться можно. Машин стали брать меньше. Но машины стали дороже. Вот и попробуйте выводы из этого сделать. А заодно напишите, что думаете.

Но и даже эти цифры не очень помогу понять, на сколько все подорожало. Не забываем про инфляцию. От которой не уйти, и все-таки эта штука нужная для экономики.

И когда кто-нибудь из правительства говорит, что возьмется контролировать цены на продукты, то сразу вспоминаются пустые полки 80 х. Почитайте экономику, если со мной не согласны.

Единственное, что радует, что говорить то оно говорит, но как всегда ничего не делают. Но это и не нужно людям, с пенсионерским складом ума. Им нужно строго требовать разобраться, пригрозить, выражать недовольство, но лавочка у подъезда нагрета. И куда-то идти уже ноги болят. Идти и делать молодеж должна. Жаль что они наркоманы и проститутки, продавшиеся западу.

Как же повезло нашему правительству, что большинство электората из других стран были только в СССР и 90х. Вот и сравнивают с ними. Но это я отвлекся.

Вернемся к изменении зарплаты. Берем официальную статистику. В 2008г средняя зарплата была 17 500р. По памяти примерно так и было. В 2019 году 44 000р. А все остальные - не умеют работать. Терпите.

Тут снова отклонюсь. Вполне вероятно, что такая зарплата есть. Только считать нужно не среднюю, а медианную зарплату. Объясню на примере, если кто-то из национального достояния выплатит себе миллиард премии (ну мало ли, человеку на амфитеатр дома не хватает), то вам от этого будет не жарко не холодно. А вот по статистике средняя зарплата у вас и еще миллиона человек вырастит на тысячу. А медианная не изменится. Ну вот так это работает.

Но берем статистику. Зарплаты выросли на 2,5 раза (251%). Итого имеем, что средняя цена авто выросла на 10 % относительно 2008 года. Да, на машину работать нужно больше. Но и от машины мы получим гораздо большее удовольствие. Например сравним "Семерку" с "Грантой". "Тигуаном" в 2008 даже не пахло.

И все вроде бы так, но есть одно но:

Теперь переводим все это в доллары.

Итого приора в 2008 году стоила около 270 000р. - 11 250 долларов. (24 рубля за доллар)

Логан в 2019 - 650 000р. - 9200 долларов (70 рублей за доллар)

То есть новый второй логан в долларах стоит сейчас меньше чем новая приора в 2008 году. Производство сильно меняется. Появляются платформы, совместные разработки. И все это сказывается на подешевении продукции. Жаль что не у нас.

Вот такие мысли. А вы как считаете?

Наткнулся недавно на хороший материал отличного автоблогера. Вот только не совсем согласен.
Самый удачный год в России для автомобильной промышленности 2008г. Тогда было продано 2 739 000 автомобилей.-2

Да. Не бывает худа без добра. Со всеми учетами инфляции Порше сильно подешевело за 11 лет. Яхты стали доступнее, ура товарищи!