Всех приветствую!
Пробег 82 000 км. Скрежет при торможении и толщина передних тормозных колодок послужили причиной замены. Собрав мнения, советы, рекомендации, я выбрал бренд SANGSIN. Подбирал по VIN запросу в магазине.
С заменой передних тормозных колодок трудностей не возникло:
— снял колпачки с направляющих;
— снял и поймал удерживающую скобу;
— шестигранником выкрутил направляющие;
— отвёл суппорт с тормозным цилиндром;
— извлёк старые, поставил новые колодки;
— вдавил тормозной цилиндр;
— поставил суппорт на место;
— моментом 28 Н*м вкрутил направляющие и установил скобу.
Рекомендую очистить посадочные места колодок, провести ревизию пыльников направляющих и тормозного цилиндра и при малейших подозрениях на износ заменить все пыльники и резинки. Очистить при необходимости направляющие и смазать посадочные места колодок и сами направляющие. Используйте специальные смазки и инструкцию к колодкам. На пробеге 82 000 км изъянов у Форда не обнаружено, что не может не радовать владельца б/у авто. Износ передних тормозных накладок был приличный.
А вот с заменой задних тормозных колодок возникли некоторые трудности. Обусловлены они отсутствием специального инструмента.
Один из аналогов такого инструмента: 820005 ДЕЛО ТЕХНИКИ. Нужен такой инструмент для того, чтобы "вкрутить" задний тормозной цилиндр. Сняв заднее колесо, я почему-то ожидал увидеть привычную для владельца BMW картину: сильно конструктивно не отличающийся от переднего тормозной механизм, "барабан" в диске с отдельными колодками для стояночного тормоза. Но владельцы Ford Focus знают, что у них тормозные колодки стояночного тормоза одновременно и колодки обычного тормоза. Упрощает эксплуатацию и отладку стояночного тормоза. Может быть и при наличии инструмента обслуживание…
Износ задних колодок были некритичный и менять необходимости не было, но раз есть новые — то поставили новые. Кстати старые колодки были установлены неправильно. Но и новые пришлось также поставить: почему-то внутренняя колодка не попадала пазами в тормозной цилиндр. Есть предположение, что с оригинальными колодками или Ate такого не было бы.
Теперь километров 200 колодки будут притираться. Лучше стараться избегать длительных и резких торможений.
Всем удачи на дорогах! Ставьте лайк, оставляйте свои комментарии: какие бренды тормозных колодок вы предпочитаете и почему?