Найти тему
13,3K подписчиков

«Здесь тебе не Москва!»: пожаловалась на продавца из-за отсутствия маски, но меня осудили

244 прочитали

Время сейчас непростое, приходится соблюдать правила, которые ещё пару лет назад казались немыслимыми. Для многих они остаются невыполнимыми, хотя это всего лишь дело личной ответственности и бытовой привычки. Проявила, как мне казалось, гражданскую позицию и ответственное отношение, но многие меня за это осудили и в сети, и в реале.

Уже не сельпо, ещё не супермаркет

На днях собралась в пекарню-кондитерскую, в которой давно не была, потому что перестала ходить по этому маршруту. Соскучилась по пирожным, которые там дивно хороши, всегда свежие и вкусные. Вот только обслуживание оставляет желать лучшего: продавцы со скорбным лицом будто делают одолжение, хотя никаких очередей там нет и в помине ("Вас много, а я одна" не прокатит).

Сеть хоть и московская, а продавцы наши, местные. Чего удивляться, раз мы живём не в большой и красивой столице, где всё контролируется строже и жёстче, а в маленьком подмосковном городке, где все свои и всем всё можно...

фото: shutterstock.com
фото: shutterstock.com

Какими бы абсурдными не казались требования, я соблюдаю их неукоснительно. У меня всегда с собой маска, которых дома целый арсенал. Будучи очкариком, я испытываю отдельные неудобства от их ношения, потому что очки запотевают от дыхания. Неудобно – а что делать, раз правила едины для всех. Какой смысл бунтовать?

Продавцам закон не писан (он для покупателей)

На подходе к своей любимой кондитерке я снова натянула на лицо этот ненавистный кусок голубой ткани. На входной двери надпись: «Без маски не обслуживаем». Окей, - подумала я, - и толкнула дверь. И что же я там вижу?

Усталая немолодая женщина (лет 60-ти) с безучастным выражением лица и безразличным молчанием на моё приветствие разгуливает без единого намёка на какую-то защиту на лице, лениво бродя вдоль прилавка, покряхтывая в ладонь, не стеснённую перчаткой. У некоторых маски хоть на подбородке висят на проформы...

Здесь же её нет ни на лице, ни на шее, ни у кассы, нигде на прилавке (я внимательно осмотрела, пока делала вид, что выбираю пирожное). А это точка от пекарни, на минуточку! Хлеб, пирожные и прочие кондитерские ништяки полностью открыты!

Нарушение и наказание (окей, Гугл!)

Я почему-то не сказала ни слова, хотя могла бы. Брезгливость и негодование взяли верх над аппетитом, поэтому я развернулась и быстренько ретировалась.

Я кипела от возмущения, поэтому, придя домой, сразу нагуглила точку в поисковых системах, написала гневный отзыв и претензию по конкретному продавцу на официальный сайт сети и в отзывы на Яндексе и Гугле. Поделилась с подругой, с мамой, с мужчиной. Написала в местную городскую группу Вконтакте. Почему-то ожидала поддержки, которая, конечно, была. Но было и другое.

Простая формальность или «Здесь тебе не Москва!»

А именно:

- Ты же понимаешь, что всё это формальность? Что кусок ткани на лице почти не на что не влияет?
- Почему ты не сделала замечание ей, а пишешь начальству и даёшь огласку? Можно было решить всё по-тихому. (А зачем тихушничать? Чтобы всё было шито-крыто? Разве она сама об этом не знает? Тем более, на двери объявление).
И вишенка на торте (как тематично!):
- Эта немолодая женщина наверняка с трудом нашла работу в нашем городе, и теперь её либо уволят, либо вычтут из зарплаты, либо лишат премии, либо покарают ещё как-нибудь. И всё это из-за тебя, решившей покрасоваться и стать хорошей девочкой. Тебе должно быть стыдно! Здесь тебе не Москва!

Человек и закон

Она бедная, а я богатая. Она покупает буханки за 30 рублей для борща на семью, а я в одно лицо ем пирожные с кремом по 100 рублей за крохотную штуку. Она прожила жизнь и продолжает выживать с открытым лицом, а я молодая бесчеловечная правдорубка с куском синтетики на физиономии.

Всё так. И пусть так. Но я не буду никого жалеть и буду жаловаться. Буду жаловаться на тех, кому 20, и кому 60. Провинциальное узколобие и желание быть в своей хате с краю меня давно не удивляют. Удивляет лишь то, что простая мера, которая практически не требует никаких усилий и больших затрат, становится чуть ли не жертвой или подвигом.

Екатерина Федулова

Вы бывали подобных ситуациях?

Спасибо за 👍