"Я совсем один. И я не знаю, как я докатился до такой жизни"
Эти слова мы слышим от главного героя фильма, которого сыграл здесь Мадс Миккельсен. И нельзя не сказать - он идеально подошел на роль учителя истории, который с головой погряз в рутинной жизни. И несмотря на то, что у него есть друзья, семья и работа - мы сразу понимаем, что на самом деле заложено в этой фразе.
Идея фильма завязана на истории, которая больше напоминает начало классического анекдота - четыре друга собираются в баре, и один из них озвучивает теорию о том, что по природе людям не хватает половины промилле алкоголя в крови.
Согласно этой теории, человек, который получает недостающую дозу - становится спокойнее, восстанавливает душевное равновесие и становится более открытым к творчеству, развитию и любому движению вперед.
Дальше весь сюжет строится на том, как герои фильма решают проверить эту теорию в реальности, и мы наблюдаем за тем, как постепенно меняются их жизни, и к чему в итоге приходит каждый из них в процессе этого эксперимента.
Вопреки ожиданиям, "Еще по одной" - это не очередной "Реквием по мечте", посвященный в этот раз спиртному и людям, которые испытывают проблемы с его злоупотреблением. Это история о том, как человек, который застрял на месте и стал скучным даже для самого себя, решается совершить прыжок.
Прыжок - в неизвестность, никто из героев не знает, что ждет его в конце и можно ли остановиться в полете. И если в первые секунды - это свободный полет и чувство эйфории, то приземление может оказаться каким угодно. Кому-то помогут подняться после, а для другого - этот прыжок может оказаться последним.
В этом фильме режиссер не пытается продавить нам собственный взгляд на жизнь и ответить на вопрос, что хорошо, а что плохо. Да и вопрос этот касается вовсе не алкоголя, а куда более глубоких аспектов жизни. Потому и концовка остается наполовину открытой - с одной стороны, без недосказанности, а с другой - оставляя нам право делать тот вывод, который окажется ближе.