Проводим время здорово! Наши прогулки по окрестностям Мостовского района !

Немного о местонахождении этих просторов, для тех, кто не читал раньше, а судя по прошлым количествам прочитанных раз, не читал почти никто.

Мостовский район расположен на юге Краснодарского края. Граничит с республикой Адыгея, с Лабинским районом, с Карачаево-Черкесией, с независимой Республикой Абхазия, с городом-курортом Сочи.

• На территории Мостовского района расположена восточная часть Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Так что, приехав сюда, можно полюбоваться нетронутыми человеком ландшафтами с уникальной флорой и фауной. Потаенные уголки первозданной природы, бескрайние зеленые океаны лесов, горные красоты и чудной чистоты воздух…

Баговская – станица ведёт своё летоисчисление с указа царя от 15 февраля 1862 года. Центр одноименного сельского поселения, в которое входят: пос. Бугунжа, пос. Узловое и хут. Кизинка. Расположена станица на левом берегу реки Ходзь

В нынешние времена, наверное, многим приходится туго в плане поездок и путешествий, многие границы закрыты. Для нас ничего не изменилось, совсем, как-то не до заграниц, путешествуем в основном "ближним боем".
Думаю это и не важно, куда ехать, самое главное, что поездка доставляет удовольствие и реальное душевное наслаждение, может для кого-то покажется такой отдых глупостью, ради Бога, на истину не претендую, лично нам так нравится !

Чтобы не плодить публикации про одни и те же направления, в данной записи вспомню сразу о двух поездках по тем просторам, поездки были в разное время года, катались немного по другим местам, думаю поглазеть будет на что.

Поездка первая

Дело было на 23 Февраля, этот праздник в своё время по полной зарабатывался в течении двух лет, так что сам Бог велел отметить, есть законный повод для выезда на природу.

В самом начале был весёлый случай, но вспомнили о нём позже...

Перед выездом начали нехитрые сборы, смотрю жена грузит мне штаны запасные, это удивило, состоялся короткий диалог

- Зачем штаны вторые берёшь ? Не на неделю же едем

- Вдруг обольёшься

- С чего это ?

- Ну мало ли...

На том и порешили, глаз оказался змеиным ) облился, но про это ниже...

До места добираться 250 км, поэтому ранний подъём и в путь

В 10 утра были уже на месте, подъезжали к горе Кизинка

Очень редкая фотография, это уже история, по этому мосту больше не судьба проехать, позже, в один из годов, был хороший период дождей, горные реки поднялись дико, сносили всё на своём пути, в тех краях много мостов пострадало, которые основные, потом восстанавливали, а подобные этому не трогали, думаю и не будут их снова возводить
Вдали слегка виднелось мощное природное сооружение - Чёртовы ворота

• На территории Тхачского горного массива расположилась визитная карточка Мостовского района - две красивейшие горные вершины Чёртовы ворота. Местные жители именуют их Восточной Воротиной (2 442 м.) и Западной Воротиной (2 486 м.). Эти две вершины хранят тайны и легенды двух народов - русского и адыгейского. Одна вершина находится в Мостовском районе Краснодарского края, а другая в Адыгее. Адыгейцы называют её Ачешбок, что переводится «пах тур

Остановились у подножия Кизинки, погуляли по просторам, перевели дух с дороги

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-11
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-12
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-13
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-14

После прогулки возле скалы, поехали по горной дороге дальше, но далеко отъехать не получилось

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-15

Хорошо у меня с молодых лет есть нормальная привычка, постоянно держать на контроле щиток приборов, на любой машине, короче еду, смотрю температура начала расти, такого быть не должно, хоть и горная местность, но Февраль, не время для перегревов

Остановился, открыл капот и начал искать виновника торжества. Лопнул патрубок, хотя я его собаку недавно менял, осенью, менял патрубок на печку, ну с заботой о машине и второй патрубок поменял, хотя с ним ничего не было, просто стоял ещё заводской, 11 лет уже, позаботился короче (((

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-16

• Кстати, тут я и облился, искал откуда течёт, шевелил то одно, то другой, потом пошевелил патрубок, вот из трещины меня антифризом и окатило, сразу вспомнились слова жены дома - А вдруг обольёшься )

Достал я свои припасы, порылся в них и начал лепить из того, что было, в итоге проблему поборол, благополучно откатали поездку и вернулись домой, много чего приходится возить с собой, так как часто ездим в таких местах, что может ни одной машины за день не проехать.

В подобных местах надежда на то, что твоя машине не станет колом, а если станет, тогда надеяться только на себя, что получится как-то оживить авто, иначе проблемы...

Патрубок лопнул как раз неудобный, проходит под всасывающим коллектором, пришлось разбирать, неохота, а деваться некуда

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-17

На ход машину поставил, остальное надо было доделать когда машина остынет, поэтому сильно далеко не поехали.
Нашли понравившееся место и разложились на обед, подкрепились чем Бог послал

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-18
Попрошу обратить внимание на синий мусорный пакет справа, на природе весь свой мусор нужно собирать и увозить с собой
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-20
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-21
Дома это совершенно обычное блюдо, никак особо не вдохновляет, но какая вкусная яичница на сале в подобном месте, словами не передать...

Хотя было ещё не 8 Марта, но одарил жену целыми полянами цветов

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-23
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-24
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-25

Постояли, подкрепились, машина снова была готова в бой. Под вечер первого дня хотели ещё проскочить чуть по дороге на противоположной стороне, но не судьба, пробовал, но в одном месте не выскочил, земля там хорошо раскисла, плюс дальше подъём приличный, издалека ходом разгонялся по сухому, потом влетаю в раскисшее и пока до начала подъёма доезжал, полностью теряется скорость, колёса то едут, но не вперёд, а вниз )

Мыслей как проскочить вообще не возникало, да и задачи не было, и так подъём был в 6 утра, пока дорога до Мостовского, пока ремонты, пока по верху походил, в общем 4 раза попробовал и пока наглухо не закопался, развернулись, поехали назад, было дело чуть не доезжая этой скалы

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-26
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-27

Двинулись в обратный путь, погода стояла пасмурная и дождливая, как уже писал раньше, с этим направлением у нас с самого начала сложилась такая традиция, буквально каждую поездку попадали в дожди.

Как бы там ни было, всегда приятно покататься и побродить по просторам

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-28
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-29
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-30
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-31
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-32
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-33
Чёртовы ворота были всё так же в дымке

День близился к концу, в феврале ещё не такие длинные дни, дело шло к закату, пошли напоследок прогуляться вдоль реки, послушать монотонный шум бурлящей воды

Так подошёл к концу первый день поездки

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-35
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-36

Наступило следующее утро, погода не поменялась, было пасмурно, всё было сильно затянуто, так что извиняюсь, но фотки вот какие есть

Когда едешь чисто на выходные, на следующий день уже двигаться домой, но в холостую ехать не хочется, чтобы сразу так раз и домой, хочется ещё что-то посмотреть.

Хозяин базы рассказал дорогу к памятникам, о самой базе расскажу отдельно, приятное и хорошее место, поехал я искать её, сначала правда блуканул, ломился через деревья, потом пошёл хороший подъём со ступеньками и диагоналями, плюс всё усыпано скальником, в итоге опять выскочили сбоку скалы Кизинка, сделал просто пару фоток вида напротив

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-37
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-38
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-39

Развернулись, поехали искать нужную дорогу, нашли, в последнем подъёме получил удовольствие.

Подъём очень затяжной и крутой, в такие лучше ездить тем, кто конкретно знает максимальные возможности своей машины, ну и конечно если нет явных косяков с исправностью самого авто, потому как сложные участки в горах почему-то не дают права на ошибку и не прощают их, это в лесу можно повеселиться, потом час колбаситься, чтоб выбраться, тут ни дай Бог чего, кувыркаться и лететь очень далеко и долго.
Фото конечно вообще не передаёт подъёма, но он реально интересный, особенно когда дело после дождей.

Вот подъём и спуск

Это уже стоим вверху, начало подъёма где-то там, далеко внизу, у виднеющегося кусочка леса
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-41
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-42

Прогулялись по окрестностям вверху, из-за погоды особых видов далеко не было, но тут что есть, погоду не выберешь, да и серое ещё всё в феврале

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-43

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-44
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-45

Нашли наконец памятник на тех просторах

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-46

Время поджимало, нужно было уже думать о дороге домой, двинулись в обратный путь

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-47
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-48
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-49
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-50

В очередном месте остановился, чтобы сделать фото, попались на пути 2 шкодных товарища, издали так внимательно смотрели на нас

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-51

Так подошла к концу эта поездка.

Следующая поездка по окрестностям Баговской

Дело было на Майские праздники. Погода все 2 дня менялась по несколько раз на день, но особой печали не было, временами выглядывало солнце, так что успели покататься, виды красивые посмотреть, ну и конечно под тентом посидеть )

По пути решили спуститься за станицей Новолабинской вниз, спуск хороший, глина прокисшая, совсем забыл, что я не на Федералах, а на асфальтных лысяках, это я о резине,подниматься было весело

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-52
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-53

В этот раз рано не выезжали, в 10.30 были в районе Кизинки, поехали кататься по просторам

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-54
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-55
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-56
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-57
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-58

Сделали привал на чаепитие у горной реки

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-59
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-60

После двинулись дальше, на небе местами такие суровые тучи были, что страшно было смотреть )

Вроде катались в этих краях не раз, но в каждое время года и в разную погоду виды по своему интересные

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-61
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-62
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-63
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-64
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-65

• Ехали, пока дорога не превратилась в печаль, во всяком случае для нашей нынешней резины.
  • В подобные моменты не важно, что машина полный привод, если нет хорошей грязевой резины, далеко не уедешь

Дожди там поливали уже несколько дней, поэтому воды было везде достаточно, что на дорогах, что в реках тем более, там, где по осени ездил через речушки и только резину мочил, сейчас даже мысли не было соваться туда, глубина и напор воды конкретный

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-66
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-67
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-68
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-69

Поехали обратно, всевозможных подъёмов там тьма, с любого открываются отличные виды, в один из таких и поехали прокатиться

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-70

Подъём через какое-то время раздвоился.
Влево пошёл конкретный глиняный подъём, хорошо раскисший, нам туда не надо )

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-71

Вправо такой же крутой подъём, но скальник, по нему не грех прокатиться

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-72
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-73

Сверху полюбовались приятными панорамами, прогулялись, ноги размяли

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-74
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-75
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-76

Позже двинулись вниз, чудно дышится в горах, а после дождя особенно, в воздухе стоит невообразимый аромат всевозможных трав

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-77
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-78
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-79
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-80
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-81

В этот раз был на резине Кама Евро, уже успел забыть что это такое.
Ну что сказать, хороший грязевой середнячёк )))))
Из минусов-замыливается чуть быстрей Федералов, так же чуть хуже самоочищается )))))

Из плюсов — руль можно вообще не крутить, машина всё-равно едет прямо, короче шикарная резина Кама )))), на М/Т надо чёрт знает куда ехать, чтоб застрять и поколбаситься, на Каме Айс наступает моментально ))) особенно когда с хорошего спуска идёшь, да спуск под уклоном боковым и надо манёвр сделать, спина прямо мокрая

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-82

На пути везде были преграды, в сухую погоду тут нет даже намёка на ручеёк, после дождей моментально образуются целые реки

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-83

Доехали до реки, разбили лагерь, пора уже было подкрепиться по взрослому, разжёг мангал

Снова попрошу обратить внимание на мусорный пакет, собирайте на природе свой мусор и увозите с собой

Как часто бывает в горах, погода меняется моментально, налетели тучи, вернее они весь день на небе висели, но видно кольцо замкнулось, всё говорило о том, что сейчас влупит конкретный ливень

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-85

Не стал дожидаться, пришлось резко менять дислокацию.
Натянул тент, стали под ним, не зря, дождь поливал часа 2, но это не помешало нормально посидеть

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-86
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-87
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-88

Так этот день и скоротали до вечера, на следующее утро двинулись в посёлок Узловой, находится он ещё дальше станицы Баговской, там география заканчивается, дальше леса и горы.

Стали у реки, позавтракали, осенью тут ездил, только резину можно было намочить, по весне горная река несёт будь здоров

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-89
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-90
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-91
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-92
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-93

Думал ещё потом прокатиться на Гришкину яму, но после таких дождей и с моей резиной, даже соваться не стал.
Собрались и поехали опять в район Кизинки, есть там дорожка напротив этой скалы, откуда хороший вид открывается.

Подъём не сильно крутой, по сухому вообще ковыряясь в носу можно проехать, но по сухому.
Доехали до этого места, тут подъём ещё круче и размесили его хорошо, не стал воевать, остановились тут

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-94

Дальше решили прогуляться пешком, надо и ноги разминать, не всё же время на машине ездить, погода стояла ясная, было чем полюбоваться

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-95
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-96
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-97
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-98

• Нужно уже было выдвигаться в сторону дома. С этим делом всегда сложности, из поездки домой хочется возвращаться, как серпом по одному месту )

Решили напоследок ещё чуть прокатиться, спустились с этого подъёма и поехали в сторону леса, остановились в одном месте, побродил босиком по реке, местами были своеобразные водопады )

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-99
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-100
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-101

Под вечер возвращались обратно, перед Кизинкой был влево заезд, поднимаешься почти рядом с ней, заехали и постояли там, как же здорово в подобных местах

Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-102
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-103
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-104
Своеобразные мемуары. Вспомню немного о нашем приятном времяпровождении на просторах природы.-105

Но как бы ни было хорошо, а домой возвращаться нужно, на этом и закончился наш очередной выезд.

Спасибо за уделённое время, желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Желаю всем всего самого наилучшего, хороших поездок, приятного отдыха и красивых мест, ну и конечно крепкого здоровья !