Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Победитель Vendee Globe определился только после корректировки времени

Автор: Ася Петрова

Янник Беставен, 48-летний французский шкипер Maître Coq IV, становится абсолютным победителем девятой кругосветной парусной гонки Vendée Globe.

Несмотря на то что на самом деле он пришел к финишу третьим в Les Sables d'Olonne, Франция, в 03 часа 19 минут 46 секунд рано утром в этот четверг, у него оставалась временная компенсация в размере 10 часов 15 минут, которая была присуждена международным #жюри за его роль в поисках и спасении соратника по гонкам Кевина Эскофье. Янник Беставен опережает на 2 часа 31 минуту 01 секунду Чарли Далина, пришедшего к финишу первым, и на 6 часов 40 минут 26 секунд Луи Бертона, который финишировал вторым. Соответственно, они после применения компенсации занимают второе и третье место.

Шкипер Maître CoQ IV оказался одним из двух шкиперов, который лидировал среди всего флота гонки дольше всех: 26 дней, или 32% времени, отличный результат для шкипера, который вырос в Аркашоне под присмотром наставника Ива Парлье.

Янник Беставен финишировал под моросящим дождиком в Бискайском заливе на двухметровой зыби при 20 узлах западного ветра, прежде чем его тепло встретили на канале Les Sables d'Olonne, где все болельщики выстроились вдоль своих балконов и по улицам, чтобы приветствовать нового победителя Vendée Globe.

Янник Беставен на Maître Coq выигрывает Vendée Globe 2020/21. Фото © A. Champy-McLean / Addvisio / Vendée Globe.
Янник Беставен на Maître Coq выигрывает Vendée Globe 2020/21. Фото © A. Champy-McLean / Addvisio / Vendée Globe.
«Какое мое главное качество? "Упрямство". Мой главный недостаток тоже “Упрямство”. А еще я очень вынослив», - признавался Беставен на старте.

Хоть он и не входил в число предполагаемых возможных победителей гонки, Беставен показал себя выдающимся исполнителем во время своего первого пребывания в южных океанах, где он прекрасно проявил себя в водах Индийского океана, обойдя мыс Леувин в Австралии на третьей позиции, и затем в Тихом океане, впервые появившись у мыса Горн с опережением на 15 часов.

После того, как Беставен накопил самый большой отрыв в гонке, 440 заработанных миль благодаря хитроумному продвижению по Южной Атлантике, Беставен, должно быть, подумал, что его шансы на победу в этом Vendée Globe исчерпаны, когда в течение трех неблагоприятных дней к югу от Рио почти при полном штиле он наблюдал, как его запас времени неумолимо испаряется, как снег под жарким бразильским солнцем.

Но как профессиональный #шкипер из Ла-Рошели, он доказал свою квалификацию победителя гонок, “отбившись” от соперников уже в районе Азорских островов. Его финальный, ключевой ход оказался в выборе направления на север, к Бискайскому заливу, что позволило ему догнать зону низкого давления и ускориться на длинном прямом пути в Ле-Сабль-д'Олон в последние 24 часа гонки, преследуя Далина и Бертона и выигрывая ценное время.

Янник Беставен из Maitre CoQ IV снова лидирует в Vendée Globe. Фото © Muriel Vanderbembt / Maitre CoQ # VG2020.
Янник Беставен из Maitre CoQ IV снова лидирует в Vendée Globe. Фото © Muriel Vanderbembt / Maitre CoQ # VG2020.

За свою почти 20-летнюю гоночную карьеру Беставен добился успехов в классе Mini - выиграв Mini Transat в 2001 году, а затем в классе 40, где он дважды выиграл Transat Jacques Vabre. Но после того, как он был одним из первых, кто был вынужден покинуть эпический Vendée Globe 2008 года, когда он лишился мачты в Бискайском заливе менее чем через 24 часа гонки, он нашел время, чтобы вернуться на Vendée Globe с хорошо продуманной программой, в рамках которой он собрал небольшую тщательно подобранную команду специалистов из всех областей, включая Кубок Америки. Кроме того, он является успешным предпринимателем, который владеет и управляет компанией Watt & Sea, разрабатывающей гидрогенераторы, подходящие для большинства конкурирующих IMOCA.

Хотя в 2015 году VPLP-Verdier спроектировал лодку Maitre Coq IV, построенную как Safran, его лодка не относится к последнему поколению судов с подводным крылом, он смог поддерживать высокие средние скорости в южных широтах и оставался конкурентоспособным в более умеренных условиях.

В прошедшей девятой #гонке участвовали рекордные 33 шкипера со своими лодками, и эта гонка была отмечена сложными погодными условиями как для спуска вниз по широтам, так и для подъема обратно в Южную Атлантику, включая перегруппировку лидирующей группы в долгий период слабых ветров в начале сезона в Тихоокеанском регионе и потом у берегов Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Янник Беставен на Maître Coq во время Vendée Globe. Фото © Jean-Marie LIOT / Maître Coq.
Янник Беставен на Maître Coq во время Vendée Globe. Фото © Jean-Marie LIOT / Maître Coq.

Сложные, короткие, неблагоприятные морские условия в Индийском океане означали, что новейшие и самые мощные суда на подводных крыльях последнего поколения не смогли реализовать весь свой потенциал скорости. И двое из них, LinkedOut Томаса Руянта и Apivia Чарли Далина, оба получили различные повреждения своих крыловых систем, что вообще поставило под угрозу их скоростной потенциал на правом галсе.

Самые драматические моменты гонки произошли на 22-й день, 30 ноября, когда PRB, IMOCA, занимавший третье место, Кевин Эскофье внезапно потерпел крушение в 640 милях к юго-западу от Кейптауна.

Эскофье был вынужден за несколько минут перебраться в свой спасательный плот. Четырем шкиперам было предложено изменить маршрут, чтобы помочь найти и спасти Эскофье. Хотя 61-летний ветеран Жан Ле Кам был первым на месте происшествия и приблизился к Эскофье, прошло 11 часов, когда Ле Кам, наконец, смог спасти пострадавшего капитана со своего плота.

Международное жюри объявило о компенсациях за время 16 декабря в шесть часов для Бориса Херманна из Германии, в 10 часов 15 минут для Беставена и 16 часов и 15 минут для Ле Кама. Вряд ли наблюдатели за гонками понимали, что эта корректировка по времени в конечном итоге определит окончательного победителя во время самого насыщенного и конкурентоспособного финиша в истории, когда первые три шкипера пересекли финиш в временных рамках менее восьми часов.

Янник Беставен возглавляет Vendée Globe. Фото © Yannick Bestaven / Matre Coq # VG2020.
Янник Беставен возглавляет Vendée Globe. Фото © Yannick Bestaven / Matre Coq # VG2020.

Борис Херрман из Германии тоже боролся за место на пьедестале почета, пока не столкнулся с рыбацкой лодкой в ​​90 милях от финиша.

Подиум девятой гонки Vendée Globe

1 - Maître Coq IV (Янник Беставен), финишировал 28.01.2021 03:19:46 UTC.
Затраченное время: 80д 13ч 59мин 46с.
Компенсация времени: -10ч 15мин 00с.
Официальное исправленное время: 80д 03ч 44мин 46с.
Средняя скорость на теоретическом курсе: 24 365,74 морских миль / 12,60 узлов.
Пройдено миль: 28 583,80 морских миль со средней скоростью 14,78 миль/ч.

2 - APIVIA (Чарли Далин) финишировал 27.01.2021 19:35:47 UTC.
Затраченное время: 80д 06ч 15мин 47с.
Никакой временной компенсации.
Разница во времени до лидера: 02ч 31мин 01с.
Средняя скорость по теоретическому курсу: 24 365,74 морских миль / 12,65 миль/ч.
Пройдено миль: 29 135,01 морских миль со средней скоростью 15,13 миль/ч.

3 - Bureau Vallée 2 (Луи Бертон) финишировал 27.01.2021 23:45:12 UTC.
Прошедшее время: 80д 10ч 25мин 12с.
Никакой компенсации.
Разница во времени до лидера: 06ч 40мин 26с.
Разница во времени до
APIVIA: 04ч 09мин 25с.
Средняя скорость по теоретическому курсу: 24 365,74 морских миль/ 12,62 миль/ч.
Пройдено миль: 28 649,99 морских миль со средней скоростью 14,84 миль/ч.

-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш Дзен-канал и
Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!