История эта приключилась с моими родственниками, а началась она еще два с лишним года назад когда один из моих родственников решил купить грузовик и заняться грузоперевозками.
Так как я работаю в сфере транспорта, то данная тема мне известна не понаслышке.
Поэтому когда ко мне обратились с просьбой занять денег на покупку грузовика я сразу же сказал НЕТ.
Попытался убедить собеседника в том что необходимо ещё раз всё взвесить и пересчитать все расходы и возможные доходы, что это не самый доходный на сегодняшний день бизнес, и требует много знаний и умений, кроме как баранку крутить.
В итоге общего языка мы не нашли, а примерно через год я узнал что мой собеседник все таки нашел спонсора в лице другого моего родственника.
Здесь начинается основная глава.
Примерно год назад два моих родственника купили японский трехтонный грузовик с будкой.
Покупка грузовика обошлась в 650 тыс. рублей.
По их подсчетам грузовик должен был привозить 60 — 70 тыс. рублей в месяц.
При этом все эти деньги должны были идти на погашение КРЕДИТА за автомобиль, и по их подсчетам за год кредит должен был быть выплачен.
Но как всегда бывает при подсчете доходов не учли расходы и отсутствие места для ремонта и прямых рук.
В результате на сегодняшний день автомобиль не то что окупил себя, а ещё и потратил порядка 300 тыс. рублей за год на ремонт и его состояние на сегодняшний день на рынке оценивается в 400 тыс. рублей (вместо затраченных 650 тыс.).
При всем при этом заработано на грузовике около 280 тыс. рублей за год.
Итог: 650 + 300 — 280 = 670 тыс. рублей ( убыток от работы — 20 тыс. руб.)
Задолженность перед банком с учетом процентов и прочего (а затраты на ремонт шли с кредитных карт) составила 800 тыс. руб.
В случае продажи грузовика: 650 — 400 = 250 тыс. рублей (будет потеряно в связи с ухудшением технического состояния грузовика)
Что не учли при расчетах на мой взгляд:
1. Планировали работать 6/1.
Как показывает практика эксплуатации транспорта работа возможна только 5/2, так как 5 дней ты ездишь на машине, 1 день ты её обслуживаешь и ещё 1 день на отдых и восстановление сил.
2. Затраты на ТО (техническое обслуживание)
Даже по предварительным подсчетам при регулярной работе каждый месяц требуется проводить ТО, а это не много не мало:
- масло в ДВС 5 тыс. руб.,
- фильтра 4 тыс. руб.
- плюс мелкие ремонты 3 тыс. руб
- Раз в три месяца большое ТО с проверкой люфтов, заменой подшипников и т.д.
- масло в редуктор и КПП 5 тыс. руб. (не ежемесячно, но планировать нужно)
- минимум раз в год нужно поменять шины, а это порядка 60 тыс. руб. (5 тыс. в месяц)
ИТОГО в месяц нужно откладывать на обслуживание автомобиля 22 — 25 тыс. руб (это по минимуму, без крупных ремонтов)
3. Наличие постоянной работы
Когда люди начинают заниматься грузоперевозками и им обещают постоянную работу с хорошей зарплатой, это ещё не значит что Вы завтра возьмете и начнете зарабатывать по 50 — 70 тыс в месяц и особо не париться.
Есть много примеров когда люди начинали работать и по началу всё действительно было хорошо месяц, два, три, а потом что-то происходило, менялись логисты, менялись обстоятельства, ломался автомобиль и т.д.
Поэтому нужно учитывать что Ваш доход будет далек от тех обещаний.
Что хотелось бы подчеркнуть в написанном, если Вы собираетесь заняться грузоперевозками, то учтите все вышеуказанные затраты, это поможет хотя-бы приблизительно рассчитать силы и средства и не попасть в долговую яму.
Большое спасибо за просмотр, надеюсь моя статья была полезна.
Также предлагаю прочитать статьи как я делал ТРУБОГИБ (профилегиб)
с помощью которого построена ТЕПЛИЦА и ПАРНИК для огурцов а так же
одни из последних творений КАЧЕЛЯ для всей семьи и ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА.