Строим свой дом. Как можно получить электроэнергию без технических условий

812 прочитали

Скажу сразу, что не знаю, сработает ли такой хитрый ход в настоящее время. Дело в том, что не зря наша власть применяла «дачную амнистию». По-хорошему, её надо было назвать «дачно-гаражно-земельной амнистией».

Надеюсь, все мои читатели(ведь мы все родом из СССР)хорошо помнят, как в лихие 90-е гаражи, погреба, дачи росли как грибы в урожайные годы. Где попало и как попало. Кто понаглее, тот строил дом или дачу прямо на берегу речки, кто поскромнее, тот лепил гараж или погреб в близлежащем овраге.

И таких объектов жилой инфраструктуры оказалось очень много. И всех их надо было как-то отапливать и освещать.

Вот отсюда всё и началось. Я имею в виду незаконное подключение к электросетям. О том, как и через кого, мне пришлось получать технические условия, можно прочитать ЗДЕСЬ.

Признаюсь, мороки много с постройкой частного дома, но оно этого стоит. Так и здесь, когда мне пришёл отказ с РЭС, я сильно озадачился, ведь уже на руках был договор с каменщиками, а без электроэнергии «…и не туды, и не сюды».

Очень благодарен соседу Петру, который разрешил подключиться к его щитку, так что цоколь и стены я возвёл.

Но проблема отсутствия электроэнергии меня беспокоила очень сильно. Конечно, мог я и дальше пользоваться добротой соседа, или, как коллега советовал, приобрести генератор, но…

Всё это дорого и ненадёжно. И тут другой сосед подсказал вариант. Оказывается, в посёлке, где я приобрёл участок, давно никому не давали разрешения на подключение электроэнергии. А намекали, мол, сети сильно изношены….

Зато рядышком жил бывший сотрудник районных электросетей, который за терпимое вознаграждение, брался решить такой вопрос.

- Без проблем! – Коротко и деловито ответил он, на мой вопрос, - платишь мне 5000 рублей, и я закидываю концы твоего провода на близлежащий столб. Потом ты пользуешься месяц-другой халявным электричеством, пока контролёр РЭС тебя не засечёт. По закону, отключить тебя он не имеет права, может только выписать штраф и обязать согласовать подключение. Всё! Вопрос решён. Да таким образом все твои соседи получили электроэнергию.

И, когда я уже собрался идти на такой рискованный шаг, очень вовремя пришло разрешение на получение техусловий.

Как видно на фото: и сети не изношены и столб рядышком
Как видно на фото: и сети не изношены и столб рядышком

В следующей статье продолжим тему строительства дома:

Голь на выдумки хитра. Андрей и его будущая печь с водяным аккумулятором и воздуховодом

Поэтому ставьте лайк, подписывайтесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить новые статьи!

Вот несколько статей, которые могут Вам понравятся:

Как построить свой дом. Выбираем материал на стены: кирпич, брус, сендвич-панели или ТЭБ

Голь на выдумки хитра. Глиняный пол, штукатурка из соломы и глины, соломенная крыша, так жили ещё в конце 20-го столетия