Найти тему

Орел с чужими крыльями !

Любому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что Россия с ее огромной территорией обречена на создание у себя мощной транспортной инфраструктуры, в том числе авиационной. По крайней мере в СССР, предшественнице РФ, это понимали и развитию авиации придавали первостепенное значение. Линейка самолетов была такова, что любой, даже самый удаленный уголок страны был доступен. Еще 30 лет назад в министерстве гражданской авиации СССР было более 15 тысяч различных летательных аппаратов. Все они были наши, собственного производства. Для этого было создано еще одно министерство- авиационной промышленности. Авиация применялась в самых различных областях народного хозяйства: от перевозки пассажиров до опыления сельхозугодий и тушения лесных пожаров. О качестве советских самолетов говорит хотя бы тот факт, что единственные в мире самолеты, не потерпевшие ни одной авиакатастрофы - это отечественные Ил-86 и Ил-96!

Итак, можно констатировать тот факт, авиация в РФ не зарождалась с нуля. Россия получила в наследство от Советского Союза прекрасную авиационную промышленность. А вот как она этим даром воспользовалась - другой вопрос. Вот о чем говорит сухая статистика. Сразу после развала СССР объем перевозок пассажиропотока уменьшился в 6 раз, со 120 до 20 миллионов человек. Самолеты были поставлены на прикол, а пилоты и обслуживающий персонал остались не у дел. За потерей объемов работ последовала стагнация всей отрасли. Когда встал вопрос о сохранении авиационной промышленности, то возобладала точка зрения младореформаторов и их лидера о том, что самолетостроение - дело очень дорогостоящее, проще купить технику, чем делать ее самим. Тут же на авиалиниях России появились лайнеры компании "Боинг", а затем и других зарубежных фирм. Так были преданы отечественные авиазаводы и конструкторские бюро с мировым именем - Туполева, Ильюшина, Яковлева, Антонова, а министерство авиационной промышленности расформировано.

К чему в итоге пришли? Последние годы уже 95 процентов потока пассажиров перевозится в нашей стране самолетами западного производства. Наши заводы либо остановлены и разрушены, либо работают в минимальном режиме, сократив большую часть персонала. Местная авиация уничтожена почти полностью. В СССР аэродромов различного уровня было 1300, сейчас чуть более200. Резко сократился выпуск инженерных кадров.

За развитие авиационной отрасли в РФ отвечает министерство промышленности и торговли. Там в большинстве своем заправляют делами "эффективные менеджеры", не имеющие профильного инженерного образования. Их решения зачастую очень неадекватны. Например, было пролоббировано решение разработать и производить отечественный самолет "Суперджет 100". Финансирование было получено на самом верху под идею, что лайнеры пойдут на экспорт и характеристики будущего самолета будут конкурентными по сравнению с западными образцами. Так как самолет изначально предназначался для экспорта, то в его конструкцию были заложены в большинстве своем импортные комплектующие. Дальше больше. Разработку отдали знаменитому КБ Сухого, хотя там никогда гражданских самолетов не производили. Это же военная фирма, а не гражданская, и боевой самолет не гражданский авиалайнер! В итоге получился один из самых дорогих самолетов в мире, на его разработку ушли колоссальные средства. С грехом пополам "Суперджет 100" все же произвели, но он оказался не востребован: Западу он стал не нужен, так как не были выдержаны заложенные характеристики, а для России очень дорогой. Такие вот решения проводят в жизнь менеджеры-неспециалисты. Но, как вы правильно догадались, наказаний за растрату огромных средств из-за непрофессионализма не понес никто. Отечественные конструкторские бюро при этом дышат на ладан, инженеры в большинстве своем ушли. И знаете куда? К американцам. Те открыли в Москве КБ "Боинг", дали людям хорошую зарплату. Они ценят хороших профессионалов. А своему отечеству специалисты, как оказалось, не нужны. Но по другому и быть не могло. Ведь за развитие авиапрома в министерстве отвечает экс-министр обороны. Натворил дел в оборонном ведомстве, чуть за решетку не попал, перевели командовать в авиапром. Ранее занимался мебелью. Специалист широкого профиля, универсал. И таких универсалов, умеющих говорить на разные темы, но не знающих основ своего дела, во власти пруд пруди. Но дело даже не в этих горе-специалистах. Нужно знать истоки происходящего. А они в той концепции развития страны, которую разрабатывали в первые годы становления нашего государства известные всем люди. И делали они это под руководством американских советников. Эти люди до сих пор правят бал в нашей с вами стране. Вот и парит в небе российский орел на импортных крыльях!

А с российской авиацией все понятно. Без отечественного авиапрома не будет прочной связи между собой у удаленных регионов, не будет скрепления земель в единое государство. Рано или поздно к власти придут настоящие государственники и все поставят на свои места. Вот только начинать им придется практически с нуля. А платить за все придется простому народу. Хотя народ России и не такое выдерживал!