Как известно, первый автомобильный конвейер организовал Генри Форд. Давайте посмотрим, как это происходило. Ранее, автомобиль стоял на одном месте, а рабочие производили сборочные работы, часто мешая друг другу работать. Тогда было предложено установить на раму колесные мосты и, привязав к ней трос, не спеша провозить будущий автомобиль через весь цех. При этом рабочие стояли на одном месте, и каждый выполнял только определенное действие, доводя его до автоматизма. Эта система позволила в 2 раза сократить время сборки шасси и повысить качество.
Затем был внедрен конвейер по сборке магнето. Так, если показатель одного трудяги составлял 20 минут на один узел, то, при разбивке сборки на этапы, время сократилось в 4 раза.
С вводом конвейера пришлось попотеть и технологам, которые были обязаны обеспечить производство унифицированными деталями, пригодными для сборки без подгонок. Так работал первый в мире конвейер по сборке автомобилей. Так началась эра автомобилизации мира, ведь теперь машина перестала быть привилегией богатых.