Привет, друзья!
Как вы помните, мы остановили свой рассказ на прохождении сюжета Сим второго. По объективным причинам мне пришлось прерваться и по Симу вышло множество роликов. Поэтому механику рассматривать не будем, я лишь укажу на наиболее очевидные и необходимые, с моей конечно-же точки зрения - настройки, на которые следует обязательно обратить внимание. Плюс расскажу про подводные камни, которые я выявил в процессах прохождения и установки.
Сюжет Сим второго сам по себе тянет на самостоятельный квест. Задумывался он исключительно для того, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями этого градостроительного мода. Но, это уже мои предположения, разработчики в процессе явно увлеклись и обучающий поначалу квест постепенно превратился в самостоятельную историю. Она шикарна и, если проходить её внимательно, в изобилии напичкана пасхалками и отсылками ко всем частям вселенной Фаллаут. Поверьте, я получал реальное удовольствие, проходя его. Надеюсь, сумею передать свои эмоции и порадую и вас.
Я разбил весь цикл на логические части и сегодняшнюю часть посвящу не установке Сима второго, а мод-менеджерам, ибо давно обещал по-быстрому рассказать про основные их отличия. Сам Сим-2 настройки практически не требует, здесь безусловный респект создателям этого шедевра. А вот при установке, особенно русскоязычной версии - очень легко наловить ошибок, которые как всегда неочевидны, и если их пропустить - наверняка вылезут в самое неподходящее время. На них и сосредоточимся, но уже в следующем рассказе. Сегодня-же перед установкой Сима сделаю небольшой обзор ведущих мод-менеджеров на текущий момент, что поменялось, пока я был в отсутствии, и так далее.
Ну что-же, не будем больше тянуть, присаживайтесь поудобнее и - начинаем!
Небольшой экскурс в Мод-менеджеры
В общем, немного отвлечемся от Сима и поговорим о Мод-менеджерах.
Мне пришлось удалить и перекачать (в очередной.. уже даже не помню какой по счёту раз) Сим-2 и я поневоле задумался, а вдруг за время моего отсутствия что-то радикально поменялось в мод-менеджерах? Поэтому быстренько пробежался по основным менеджерам модов для Fallout 4.
Дело в том, что мало мод поставить. Когда он надоест, или станет не нужен, да и просто чтобы поставить новую версию мода - старую нужно как-то удалить. И удаляют моды все мод-менеджеры по разному. И я решил сделать небольшой быстрой обзор, исключительно из-за того, что все мод-менеджеры немного, но отличаются в работе, и особенно при удалении модов. Тем более вопросов по этой теме задавали множество. Ну что-ж - приступим.
Самый чистый из всех, это, конечно-же, Врай-баш. Но, для Фаллаута Врай-баш не поддерживает инсталляторы. Очень жаль, для Скайрима, например, лучше Врая до сих пор ничего не придумано. Если и есть что-то, то просто не дотягивающее по удобству до последнего и лишь пытающееся повторить функционал. Но вот в Фолыче без инсталляторов польза от Врай-Баша стремится к нулю, а жаль. Даже если опустить все его фишки, самый большой плюс - вы можете злобно насиловать игру модами, как я, например, когда ищу что-то интересное - удалять, объединять, отключать-переподключать, да делать всё, что душе угодно - и все равно и папка игры, и ваши директории на компе останутся действенно чистыми. ВБ хранит моды отдельно от папки игры, что естественно очень положительно сказывается на удобстве использования. Великолепная программа. Не для новичков, однозначно, и, к сожалению, не для Фола, потому двигаемся дальше.
Нексус-мод-менеджер, или НММ. До недавнего времени, практически монополист мод-менеджер для Фолыча. Но, разругавшись с Нексусом, команда ушла из-под его крыла и основала собственную студию-команду. Теперь их продукты выкладываются на гитхабе, но и с Нексуса их можно скачать. Кстати, уход из под тёплого насиженного места пошел им лишь на пользу. Прога стала гораздо стабильнее, прекратились частые вылеты, да и вообще, стала откровенно лучше. Даже сейчас это второй по популярности Мод-менеджер. Простой и удобный. Тем, кто только начал использовать моды я рекомендую именно его. К сожалению, кидает моды в папку игры, очень сильно отжирая место, особенно если у вас небольшой ССД это критично. Но при этом отлично моды отслеживает и удаляет без остатка. Но, согласитесь, контролировать моды при этом уже не так просто, как при использовании Врай-баша. И, к сожалению, иногда до сих пор вылетает и оставляет после себя мусор и хвосты. Идём далее.
Мод органайзер, известный как МО-2. Именно вторая версия завоевала ему популярность. Сырой поначалу продукт, сейчас дорос до великолепного, нет, не так - великолепнейшего мод-менеджера. Мой любимый мод-органайзер для Фаллаута. Сразу скажу, однозначно не для новичков, достаточно сложен и в настройке, и в использовании. Но многих его функций вы не найдете больше ни в одном из мод-менеджеров, они уникальны. Одни профили чего стоят. Что-то похожее есть в НММ, но там это реализовано не настолько гибко и удобно, как в МО. Моды хранит в отдельной папке на диске, как и Врай-баш, что бесспорно крайне удобно. При запуске создаёт виртуальную папку и "инжектирует" папку с модами в игру, при этом для игры все выглядит так, как будто моды находятся в её папке. Именно из-за этого некоторые больные на всю голову антивирусы сходят с ума и начинают орать благим матом, что обнаружена атака и проч. Ну, стоит отметить, что так действительно работали некоторые древние вирусы, но сегодня используются совершенно другие технологии.. мы отвлеклись. Никакой это, конечно-же - не вирус, а технология виртуального объединения папок и файлов. Вещь очень удобная и прогрессивная. Моды отдельно, игра отдельно. Если чувствуете в себе силы разобраться, рекомендую именно этот Мод органайзер. Но он сложен, сразу говорю.
И мы подобрались к Вортексу. Меня журили, что я его ругаю. Ребят, я никого ни к чему не призываю. Нравится - да пожалуйста, кто я такой, чтобы что-то рекомендовать ) Я лишь рассказываю о плюсах и минусах. Не поленился, зашел на Нексус и проверил новую версию. Да, она уже сильно отличается от того, что было. Отличается, нужно признать, в лучшую сторону. Но, вот прошёл почти год, а косяки как были, так и остались. Что неприятно - именно те, про которые писал и про которые рассказывал. Никто их исправлять, походу, даже не собирается. Мне кто-то написал в каментах, что это та-же команда, что делала НММ. Ну ребяят, акститесь. Какая команда, вы о чем? Та команда, которая делала Нексус мод менеджер - ушла и вряд-ли когда-либо вернется, дела у них идут, насколько знаю - отлично. Остались те, кого не взяли в основную команду, вот они-то уже и строгали Вортекс. История это тёмная и официальной информации, думаю, верить не стоит, я сейчас рассказываю околоигровые слухи - правды же не знает никто. Как никто не знает правды, и почему произошел конфкликт между руководством Нексуса и командой разработчиков НММ. Ведь хотим мы или нет, но Нексус - это фактически монополист в хранилище модов и поддержке мододелов. Все остальные, и на Западе и в России - лишь копируют и переводят инфу с Нексуса. А ведущие мододелы запрещают размещать свои моды где-либо, кроме площадки Нексуса. Беседе это, кстати, как кость в горле и она пытается всеми фибрами создать свое сообщество, но сейчас речь о другом. Так просто из под крыла такой крупной бизнес-структуры не уходят.
Ну ладно, рассмотрим плюсы и минусы Вортекса. Плюс - это официальная программа от Нексуса. Поддерживает на лету все моды и докачивает модули при необходимости. Очень простая как в установке, так и в использовании. Фактически навязывается пользователю при установке модов. Новичкам поэтому и нравится - установил и забыл, дальше программа всё сделает за тебя.
Но на этом плюсы, в общем-то, и заканчиваются. Во-первых, интерфейс. Ну, не спорю, я эстет и мне не нравится гигантомания как беседки, так и Нексуса. Но считать удобным рекламные окна на пол-страницы, огромные плитки и при этом непропорционально мелкий шрифт.. ну, для любителя. И реклама-реклама-реклама. Сравните окно Вортекса и окно Нмм, или Врай-баша. Или у тебя компактное окно и 30 строчек модов перед глазами, или 4 огромных плитки на пол-монитора.. ну о каком удобстве здесь вообще идёт речь? Но ладно, это дело, как говорится, вкуса.. ох, чувствую, меня сейчас завалят.. ладно. Самое хреновое в том, что Вортекс не удаляет за собой хвосты. Поставил мод, причем прямо в папку игры. Туда-же скинул и тмпешки, и свои модули, если скачивает мод - куда его девать - конечно-же, прямо в папку ДАТА игры. Других мест же на компе нет. А, вы решили удалить мод? Ок, вы решили, мод удалён. Но вот свой мусор Вортекс удалять даже не собирается. Не верите? Я не буду никого ни в чем убеждать. Просто поставьте пару модов и удалите их. И после этого проверьте папку игры. И папка, и мусор в ней как были так и остались. Я, когда писал статью и тестировал органайзеры, вычистил потом где-то полгига мусора только от модов, потом плюнул и переустановил игру. И это при том, что Нексус мод-менеджер, который точно так-же кидает файлы в папку игры, после удаления мода удаляет их полностью - как будто их там никогда и не было. Значит, это всё-таки возможно? Да вот даже я, когда пишу программу, почему-то могу сделать трассировку и отследить все свои файлы и подчистую их при необходимости удалить, это элементарно. Да даже если придумывать самому лень или нет необходимых знаний - сейчас даже думать не нужно, в нашем веке уже написано столько модулей, что просто выбирай из готовых. Так почему-же этого не может сделать команда уважаемых разработчиков Вортекса?
Теперь вес. 250 мегабайт у МО, 60 мегабайт у Врай-баша, 25-100 мегабайт у НММ в зависимости от комплектации. И 600++ мегабайт у Вортекса. Хм. Вопросы?
Этого мало? Ладно. Такие моды, как ф4се, которые ставятся вручную, Хад-фрейм-ворк, для которого крайне важна последовательность установки, почти все моды на УИ, которые инжектируются вручную и которые и придают фолу так любимую нами индивидуальность - с Вортексом просто не будут работать, он их не сумеет правильно поставить. Поставить-то поставит, вот только работать они не будут.
Ладно, я повторю - это моё личное мнение, и юзайте то, что вам больше по душе. Я лишь рассказываю о плюсах и минусах. И минусов, даже на сегодня, у Вортекса гораздо больше, чем плюсов. Это мое, повторю ещё раз, мнение. Вполне возможно, что рано или поздно его допилят до чего-то удобоваримого. Сделали же МО-2 шедевром, кто знает, вдруг и Вортекс когда-нибудь дорастет до нужного уровня.
Другие мод-органайзеры затрагивать не буду, ибо они откровенно не дотягивают до уровня описанных.
На сегодня это всё. Жду ваши комментарии. Если затронул чувства Вортексоводов - ребят, просто задумайтесь над моими словами, не нужно сразу лезть в бутылку и писать гневные отзывы. Юзаете - юзайте, я лишь высказал свое аргументированное, поверьте, мнение. Модами, да и вообще, моддингом занимаюсь уже не первый год, и говорю предметно, так как тему знаю очень хорошо.
ОК. В следующем видео расскажу о подводных камнях при установке Сима, там есть на что обратить внимание.
До новых встреч, друзья. Эх, как-же я рад вас снова видеть-слышать )
А на этом всё. Оставайтесь на светлой стороне. Всем Удачи. И пока!
Ссылки:
#Fallout 4 #моды fallout 4 #секреты fallout 4 #прохождения #mods fallout 4 #Fallout #Фаллаут 4