Дело было на старом хуторе, да он и сейчас ещё существует...
Станиц больших рядом не было, степь, поля.
Землёй гордился тот хутор, больно чёрная, жирная, плодоносная. Жили в благодати- палку воткнешь в землю - растёт, еще и два урожая ещё даст за лето!
Хатки белены, плетни справные, деревья выросли высокие.
А ведь не так давно тут были кровавые бои! От хутора в войну почти ничего не осталось.
А один дом и вовсе прямым попаданием бомбы уничтожило. Осталась яма большая и все.
Когда с фашистской Германии угнанная молодёжь назад на хутор родной вернулась, то и решили все дома отстроить заново. И та яма от снаряда послужила началом стройки. Возродили на этом месте дом, да с подполом.
Стали в этом доме жить молодые. Детьми обзавелись. Одна дочка, вторая, третья - Наташа, Вера, Таня.
Жили хорошо и дружно. Все хуторяне трудились, жизнь шла размеренно. По настроению и песни петь любили, конечно же, и праздники любили!
Жить любили!
Не обошлось на этом хуторе и без колдовства. Дело это никогда не вымрет, пока зависть в людях жить будет. Портила по ночам всем огороды черная свинья. Только земля даст людям урожай, как свинья придёт и перероет ночью все.
Дело ясное, что дело тёмное. Свинью- то виновницу-приметили.
Сообразили хуторяне, что без зависти тут не обошлось. Жила на краю хутора одна особа - сама по себе, себе на уме, да и не знали про неё ничего. Валентиновной звали ее. Также работала как все женщины хуторские на ферме, но все же дружбы ни с кем не водила. Хозяйство свое у неё небольшое было, а уж как там она жила никто не знал. В дом она не приглашала.
Огороды- огородами, а иная чертовщина тоже стала происходить.
В дом, которые молодые построили (Миша и Оля их звали) повадилась нечисть хаживать.
Танюшка уже девка большая, Наталья невеста, а Верочка маленькая ещё. Уложат родители детей спать, девочки, кстати, вместе все спали, в одной комнате, да свет выключат и в соседнюю комнату уходят.
Вставать рано, дел много. Гектара три своей земли у них было, виноградник здоровый, гусей много - хозяйство справное, большое - сил много надо! Дети лежат и не спится им. Луна в окно светит.
Вдруг тень в окне. Высокая, большая. Метнулась и пропала. На вторую ночь опять та история - как ходит кто вокруг дома. Дети наутро рассказали все родителям и отец следующей ночью вышел посмотреть, кто там детей пугает по ночам. Ничего! Никаких следов! Пока он на улице был, дочки все ждали, когда он в дом зайдет - не спали.
Вот дверь в дом медленно открывается, отец в дом заходит. Наверное, докуривал папиросу. Темно.
Почему то дверь не до конца закрыл, а в комнату прошёл... Таня как присмотрелась, начала визжать от страха. Никакой это не отец, а тень высокая метра два с лишним, прямо под потолок! Тёмный огромный сгусток черноты! Тень как на визг Тани повернулась, так все девочки обмерли - глаза красным у неё горят, злые- презлые! По комнате стал ходить быстро, тут уже и взрослая Наталья в голос заорала от страха. Тень метнулась к выходу и пропала. Почти сразу в хату отец зашёл, свет включил. Сам испугался за всех. Мать проснулась, понять ничего не может, что происходит, охает.
На следующий день мать с отцом сказали девочкам, что это был домовой. Видимо, Наталья скоро замуж выйдет вот и приходил он предупредить, что из дома старшая дочь уйдёт. Девочки поверили.
Михаил же связал эти ночные визиты с проделками чёрной свиньи.
Пошёл к соседу поговорить о том, не пора ли уже свинью эту изничтожить.
Договорились с ещё одним соседом в ночь засаду на свинью сделать.
Мужики смекнули, что убивать свинью не стоило бы (мало ли), а проучить надо. Взяли с собой палки на ночь, залегли у плетня в траву, в том месте, чтоб с тылу она пробраться не смогла и ждут. Луна освещала все хорошо, глаз привык быстро. Лежат, значит, наблюдают за полем. Думали, оттуда придёт - с полей. Ближе к трем ночи слышат, хрюкает свинья. Затихли. Мало ли? Увидели её, сатану! И роет, и катается по ботве, хрюкает от удовольствия, но все поодаль! Никак незаметно не подойти! Ждут мужики, когда поближе подойдёт.
Выждали. Сеть старую накинулись на неё и давай палками по бокам!
Миша не выдержал да как ударил по передней ноге левой со всей дури. Свинья как завизжит человеческим голосом!
Тут же сеть порвала и в лес опрометью.
Дело сделано. Знатно проучили. Никому рассказывать не стали.
К вечеру вернулась с фермы мама Оля. И рассказала, что Валентиновна сегодня с рукой левой на перевязи. Охает ходит. Спросили её - случилось что? Молчит. Потом сказала с крыльца упала. У руки даже пальцы не двигаются, так зашибла сильно, говорит.
А свинья больше никого не донимала.
Вокруг дома Михаила и Ольги тоже больше никто не шнырял, а уж гостей незваных и вовсе не было.
Наталья и в самом деле в скорости вышла замуж и уехала.