Добрый день!
Дорогие мои читатели и подписчики, я не знаю, как Вам, но мне не доводилось видеть у себя под окнами фуры. Видимо, дело в нашем дворе, который категорически не подходит под такой крупногабаритный транспорт. Ему туда не то что заехать, потом и развернуться будет трудно, а то и невозможно.
Однако не все дворы такие и многие вполне могут вместить в себя этих гигантов. Зачем, спрашивается, фурам во дворах не место, их задача в перевозках, то есть в постоянном движении. А наблюдать у себя во дворе этакого металлического здоровяка, к которому и подходить-то лишний раз страшно, мало какому жильцу захочется. К тому же фуру не так уж и легко обойти, например, пожилому человеку или матери с коляской... Иными словами, соседство такое явно не желанно никем. Тем более ночью, когда жителям остаётся только догадываться, что может происходить в кабинах и кузовах огромных автомобилей.
Можно задаться вопросом, а к чему эти разговоры? Ведь, насколько известно, фуры во дворах не "водятся" и не ночуют. Сейчас объясню.
Действующие до недавнего времени порядки действительно не допускали того, чтобы фуры "ночевали" во дворах многоквартирных домов (Требования, утверждённые приказом Минтранса России от 17 мая 2018 года №199) . Однако с 1-го января 2021 года данный запрет (на создание автобусных и "грузовых" парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного МКД) утратил силу в рамках такой процедуры, как "регуляторная гильотина". То есть, "уставшие" фуры могут находить себе пристанище на некоторое время (например, на ночь) во дворах жилых домов, однако не нарушать при этом оговорённых условий.
Что же касается приказа №199, о котором речь шла выше и который, собственно, не допускал такого рода "парковки", то ему на замену обещают выпустить новые требования, касательно данной ситуации. Новые Правила будут действовать, начиная с 1-го сентября 2021 года по 1-е сентября 2027 года (то есть шесть лет). Примечательно, что проект (Проект Приказа Министерства транспорта РФ, подготовленный Минтрансом России 23.12.2020) нового приказа очень незначительно отличается от своего предшественника, а разница заключается в том, что запрет на парковку крупногабаритного транспорта рядом с МКД там не числится.
То есть своеобразные "разрешения" на кратковременное размещение фур во дворах жилых как минимум на шесть лет задержатся.
Ну вот, такие новости.