Найти тему
Фонд КРИПТОСФЕРА

Дочитываем И.М. №11. Тува. Монголия.

Оглавление

Доброго дня господа читатели. Сегодня дочитываем 11 выпуск Информационных Материалов где всего несколько показаний их Тувы и Монголии и выводы к которым приходят наши исследователи Реликтового Гоминида. Как всегда материал предоставлен сайтом Аламас.ру

№823.

Сообщение Д. Ая (Тува). Тувинская АССР

«У нас гостил мой дедушка. Я сказала ему, что в некоторых районах нашей страны существуют «дикие люди». К моему удивлению в ответ я услышала, что у нас в Туве существуют мохнатые огромного роста существа, очень похожие на человека.

Зовут их у нас «кижибурус», т.е. человекоподобный. Дедушка рассказал мне две истории, которые слышал ещё от своего деда, когда был молодым. Да, ещё, кстати, он говорил, что это было очень давно, когда климат у нас был теплее.

а/. «Один охотник после неудачной охоты курил трубку (дсинды) у костра. Дело было поздно ночью и ничего не предвещало необычного. Как вдруг кто-то бросил камень в него, но попал лишь в трубку, которая отлетела в сторону, а охотник быстро обернувшись, увидел, что кто-то мохнатый, огромного роста шарахнулся в кусты.

Сначала он подумал, что это медведь, но медведь, осмелившийся бросить камень, так быстро не убежит, а будет долго реветь. Бывалый охотник сразу определил, что это «кижибурус».

Он слышал, что живут в тайге «дикие люди» и что они иногда нападают на обычных людей, убивая их камнем по голове. И были такие, которые убивали их, но мясо «диких людей» было не как у зверей, человеческое. Суеверные люди думали, что это посланники «Азы» и «Шульбуса», то есть чертей. На следующий день охотник всё-таки подстрелил косулю. Удалив внутренности, он повесил тушу на дерево и, пометив место, ушёл охотиться дальше. Вечером он вернулся и увидел. Что какое-то существо ест мясо. Это существо было мохнатым, огромного роста. Оно, сидя на земле, вырывало куски мяса прямо из туши косули. Охотник хотел было убежать, но подавив страх, выстрелил в «кижибуруса». Вот и всё. Потом он, говорят, навсегда покинул эти места.

б/. А теперь другой случай. Две женщины около горного ручья причёсывались, как вдруг одна из них случайно посмотрела вверх и увидела, как два «кижибуруса» сидели неподалеку и тоже причёсывались. Затем одна из женщин, которая увидела «кижибурусов», вскрикнула. «Кижибурусы» постояли немного и убежали.

В это время муж одной из женщин ушёл с кочевьем пасти овец. Она попросила подругу прийти к ней переночевать. Быстро смеркалось, подруга женщины так и не пришла: то ли не захотела, то ли забыла, но женщине пришлось ночевать одной. Поздно ночью она услышала какие-то шорохи за стеной. Она быстро положила на свою кровать брёвнышко, укрыла его одеялом, а сама спряталась за дверью у входа.

Через некоторое время в чендыр (? – ред.) очень тихо вошёл «кижибурус», осторожно ступая, подошёл к постели и несколько раз ударил по изголовью. Когда он стал тихо уходить, притаившаяся женщина ударила его топором по голове, через некоторое время она также убила и второго. Боясь мести «кижибурусов», люди сожгли чендыр, благо он был сделан из веток и за лето хорошо просушился. Я думаю, что они и сейчас существуют в Туве».

Тувинская АССР, пос. Кара-Хасак 1987 г.

№824.

Сообщение В.И. В_____ (Новосибирск).

«Летом 1969 года наша партия работала в центральной части Енисейского кряжа. До ближайшей деревушки или прииска было несколько сот километров. Кругом нетронутая тайга. Абсолютные отметки горушек 700- 800 м, относительные превышения до 200-300 м. По какому-то делу мне надо было перейти из одного отряда в другой на расстояние 20-25 км. Я пошёл по водоразделу. Он был слабо залесён. Шёл я в основном по щебню, заросшему мхом и ягелем. У меня были компас, карта и револьвер (Наган). Моросил дождь и дул слабый ветерок. Я шёл почти неслышно.

Примерно на полпути, около полудня, я неожиданно услышал свист и очень удивился, подумав: «Откуда здесь может быть человек?». Я остановился и посмотрел в то место, откуда послышался свист. Неожиданно выше зарослей кедрового стланника, высотой около 1,5 метров, показалась тёмная круглая голова, испуганно оглянулась по сторонам и снова скрылась в кустах. Расстояние до неё было метров 20-25, время, в течение которого она была видна, секунды 2-3.

Я не успел её как следует разглядеть, только увидел общие очертания. Очки мои покрывала изморось. Я встал за толстую берёзу, вытащил револьвер и стал протирать очки. Через несколько минут снова раздался свист, сопровождаемый каким-то шипением-жужжанием, и кусты с треском задвигались. Я стал на возвышение, и мне хорошо было сверху видно, как верхушки кустов ходили ходуном. Затем снова выше кустов показалась на 2- 3 секунды тёмная голова, оглянулась по сторонам и снова исчезла в кустах. Снова послышался свист, затем сильный треск ломаемых толстых сучьев, кусты задвигались сильнее.

Я сообразил, что существо в кустах демонстрирует мне свою силу, хочет меня напугать, но не знает, где я нахожусь. Я приготовил оружие к бою и, чтобы более не раздражать сидевшего в кустах, постучал по берёзе револьвером. Существо в панике кинулось в противоположную сторону от меня, и я ещё несколько секунд видел его толстый зад, который оно закидывало выше головы, так как бежало на четвереньках вниз по склону. По виду оно было похоже на медведя.

Необычными были только свист, отсутствие рычания и круглая голова на более тонкой, чем у медведя шее. Размерами оно было со среднего медведя. Цвет шерсти пепельно-серый. Ближайшее расстояние, на котором я его видел, метров 20. Я за время своих странствий неоднократно видел медведей, но это существо не было похоже на них.

Я рассказывал об этом бывалым охотникам, но они смеялись надо мной и говорили, что медведь не свистит. Через некоторое время я прочитал статью о «снежном человеке», в которой говорилось, что он свистит, и меня осенило: «А не «снежного человека» я видел?». Хотелось бы верить, что это был реликтовый гоминид, но меня смущают два обстоятельства:

1/ - почему он бежал с горы на четвереньках, как обычное животное?

2/ - почему бывалые охотники, выследившие и убившие по нескольку десятков медведей, ни разу не видели, ни гоминидов, ни даже их следов? Новосибирск-70 В______ Валентин Иванович. 1987 г.

№825.

Об экспедиции Р. Раджира в горы Монгольского Алтая.

Монголия Как сообщила газета «Хидуллур» 1340 суток провёл в горах Монгольского Алтая монгольский исследователь Р. Раджиб в поисках алмаса: - «Каждый человек верит собственным глазам. И я убеждён, что человекообразное существо «алмас» есть на Монгольском Алтае, – говорит он, отправляясь в экспедицию.

Раджиб находился в горах крайнего запада Монголии с лета 1973 года до весны 1977 г. Ему трижды удалось увидеть алмаса издалека, более 30 раз сфотографировать его следы, собрать несколько десятков устных свидетельств людей об этом существе.

- Первое июля 1973 г. Группа Раджиба вместе с охотниками и проводниками находилась у подножья г. Хумиглэн на территории Толбо Баян-Улэгейского аймака. Когда он, поднимаясь в гору, достиг кромки вечных снегов, таявших под летним солнцем, то на мокрой земле увидел два больших следа ног. Длина следа составляла 33, 5 см при ширине 13 см. С этих отпечатков были сделаны гипсовые слепки.

В марте 1973 г. в горах Кобдосского аймака восемь участников поиска сидели в засаде. Однажды ночью кто-то из них зажёг спичку, и тотчас же раздался громкий звук вроде пронзительного свиста, посыпались вниз камни.

Посмотрев в ту сторону в бинокль, люди увидели сутулое человекообразное существо, которое подобрав что-то с земли, отправило его в рот и село на камень. Это дало возможность сфотографировать и зарисовать его.

Улан-Батор. Соб. Корр. АПН В. Жердев

№826.

Георгий Алексеевич С_____

— «Кое-что об ареале распространения, питания и условиях обитания реликтовых гоминидов Сибири». (по преданиям и результатам опросов коренного населения). «В настоящее время говорить об ареале распространения огромного покрытого шерстью человекоподобного существа, само существование которого вызывает серьёзные споры в научных кругах, очень трудно.

Дело во многом осложняется ещё тем, что обширная территория Сибири и Дальнего Востока вовлечены в сферу интенсивной хозяйственной деятельности человека. Строятся новые города, тянутся железные дороги, вырубаются огромные площади тайги, распахиваются последние участки дикой тайги. Хозяйственное освоение новых территорий влечёт за собой массу переселенцев из западных регионов страны, которых мало интересует образ жизни и духовное наследие коренных народов Сибири.

Мало этого, нередко имеет место пренебрежительное отношение приезжих, фактически гостей к фольклору и обычаям хозяев. Отсюда вытекает такое грустное следствие: коренное население настороженно относится к приезжим. Ханты, селькупы, ненцы, юкагиры, русские старожилы и другие с неохотой посвящают вновь прибывших в тайны своего прошлого. Заставить этих людей разговориться с приезжими зачастую совершенно невозможно.

Всё, что касается верований и шаманства, всё, что связано с хозяином тайги, настоящее табу для любопытных, для тех, кто сначала выспрашивает, а потом растаскивает буквально всё: идолов со старинных капищ, ритуальные платки, которыми обёртывают священные деревья на шаманских местах, грабят могилы, часовни, даже охотничьи избушки.

Грустно, что такими делами зачастую занимаются и некоторые сотрудники областных краеведческих музеев. Естественно, что в такой обстановке вести исследования очень трудно. Но, с другой стороны, там, где информаторы признавали в нас своих, то есть коренных сибиряков. Дела шли легко, без особых затруднений. Единственное, о чём нас просили, так это не называть имён, но это не везде.

ПИТАНИЕ.

Сведения, полученные мной от рассказчиков о питании палеоантропов*, иногда вызывали у меня чувство недоумения и недоверия к информаторам.

Картинка из открытого источника.
Картинка из открытого источника.

Например, я долго не мог понять, что может находить человекоподобное существо в облизывании голого камня, да ещё зимой. Некоторые коренные жители Среднего Урала утверждали, что волосатый человек не только лижет камни, но и поедает их. При этом они ссылались на своих отцов и дедов, а нередко и на свои собственные наблюдения. Так как зимой на голых склонах гор, среди каменных осыпей им иногда попадались следы огромных босых ног и развороченные огромными лапами камни.

Кое-кто наблюдал и самих хозяев этих следов, блуждавших среди осыпей. Пришлось с этим разбираться отдельно. Оказалось, что дикие люди очень любят лакомиться лишайником, растущим на поверхности камня. Местные жители показали, каким именно лишайником лакомится «Большак» (так называют гоминида русские старожилы сибиряки) и даже сами пробовали его. Я тоже попробовал и согласился с ними, что его, пожалуй, есть можно.

Из всех видов лишайников, произрастающих на камнях, «Большак» предпочитает «накипине» и «итрариум» (названия латинские). В одном из районов мне утверждали, что «майгики» (мне такое название дикого человека не встречалось) с удовольствием поедает бородач и ягель.

Со слов свидетеля, «майгики» сначала вымачивает ягель в проточной воде, а уж потом ест, причём потребляет его в большом количестве, особенно весной. По некоторым сообщениям, майгики вначале весны с удовольствием поедают молодые побеги сосен, ветки берёз, обсасывает побеги тальника, сдирая с них кору. Но осину не любит, лакомится только её соком.

Упоминания о лишайниках встречаются у Поршнева – только один раз, в сообщениях о йети, у Кофман, упоминается мох. Мы обычно считаем экологию гоминида наиболее близкой бурому медведю, но не слышно, чтобы медведи питались лишайниками и ягелем. Очевидно, описываемые популяции, экологически ближе к северному оленю, и здесь, тогда, ответ скептикам на вопрос - как он может выжить в таких тяжёлых условиях?).

Как утверждают ханты, с конца мая и до июля лохматое человекоподобное существо держится ближе к местам, где много черемши, которую они (майгики) очень любят. До войны были случаи, когда майгики отпугивали от зарослей черемши людей – (примечание Д.Ю. Баянова).

*Здесь автор вслед за Б.Ф. Поршневым использует устаревший термин для обозначения неандертальца, заменив им ещё более архаичный – «троглодит»

Редактируя данное показание №826 пришел к выводу что оно слишком огромное и его продолжение стоит вывесить в следующий раз с несколькими показаниями из Якутии.

Незабываем ставить лайки, комментировать и подписываться на нашу страницу.