Первый пост в блоге – это как первый день работы в новой компании. Вот о нем, об этом дне, и напишу. Я не буду говорить о том, что надо экипироваться в стиле, принятом в этой компании, улыбаться и вести себя уверенно. Об этом много написано психологами, специалистами по подбору персонала.
Нам же важно выяснить - что за представления о внутреннем пиаре и корпоративных пиарщиках бытуют на новом рабочем месте. Для того. чтобы понять, с чем придется иметь дело и при необходимости не упустить момент корректировки, необходимо ориентироваться на три важнейшие группы людей.
Первая – непосредственный руководитель. В первый день нужно попросить у него задание на ближайший год, месяц, неделю. Полученный материал очень многое для нас прояснит – во всяком случае, вполне понятной станет роль, которая отводится нашему брату в решении стратегических задач.
Вторая – топ-менеджеры. Возможно, не со всеми удастся встретиться именно в первый день, ну уж в первую рабочую неделю – обязательно. Ведь именно они станут источниками важной информации и ретрансляторами идей и решений в своих подразделениях. В разговоре с каждым из них неплохо выяснить: каков был опыт общения со специалистом нашей профессии и был ли он вообще. Всячески подчеркнуть, что специалист по внутренним коммуникациям может быть полезен в работе с коллективом, в продвижении персоналий руководителей подразделений, в придании дополнительной ценности их достижениям. А также – расспросить об основных задачах, которые стоят перед отделами все в те же критичные сроки – год, месяц, неделя.
Так мы создадим для топ-менеджеров конкретную привязку пиара к их задачам и соберем информацию о потенциальном участии в решении тактических задач компании.
Третья – неформальные лидеры. Обнаружить их с первого взгляда непросто. Однако они могут стать краеугольным камнем успеха или провала корпоративного пиарщика, поэтому так важно заручиться их симпатией и опираться на них с первого дня пребывания в компании. Где их искать? Спросить о наиболее авторитетных сотрудниках у топ-менеджеров. Особое внимание обратить на ассистентов руководителей – они, как правило, имеют вес среди коллег, исчерпывающе информированы, и становятся очень важными союзниками для создания положительного баланса в пользу пиарщика в коллективе.
Даже если вы не курите, полезно будет посетить курилку и понаблюдать за людьми – как правило, курить ходят группками, объединенными вокруг тех самых лидеров мнений. С той же целью заглянуть в столовую или буфет, если таковые есть при офисе. Конечно, мы не можем рассчитывать, что люди с первого же дня начнут откровенничать, однако поговорить с представителями этой группы стоит. Как говорится, «дьявол в деталях», а уж эти люди специализируются на нюансах жизни в компании. Именно их реакция на представление «здравствуйте, я новый корпоративный пиарщик» подлежит тщательному анализу. Вопросы «а что такое пиар?» означают, что именно ответу на этот вопрос должны быть посвящены ближайшие материалы в интранете или корпоративной газете. Саркастическая ухмылка должна свидетельствовать о том, что в умах сформировано негативное отношение, которое необходимо корректировать и что в ближайшее время нужно устроить что-то очень веселое и приятное для всех сотрудников с вашим активнейшим участием – чтобы все видели, какой это милый человек – пиарщик.
Собранную в первый рабочий день информацию лучше всего сразу зафиксировать. Можно разделить страничку на две колонки и записать “плюсы, закрепить” и “минусы, с чем работать”. Так практически с первого дня у нас получится достаточно понятная картина и первоначальный план действий.
Мы в деле! Начинаем заниматься корпоративными коммуникациями)