Найти в Дзене

Прерванный рейс "Истлэнда".

Экскурсионное судно "Истлэнд".Фото вязто из открытых источников интернета.
Экскурсионное судно "Истлэнд".Фото вязто из открытых источников интернета.

В 1903 году на воду было спущено прогулочное судно "Истлэнд", построенное судоходной компанией "Дженкс шипбилдинг компани". Оно считалось одним из лучших судов, плавающих по Великим озерам-безопасное, комфортабельное и красивое.В 1915 году судно было выкуплено компанией "Вестерн электрик компани" и приписано к порту Чикаго откуда ежедневно совершало рейсы по озеру Мичиган.

После страшного крушения "Титаника" по всему миру была проведена акция "Спасательные шлюпки для всех".Не обошла эта акция и "Истлэнд".Пароход был доукомплектован спасательными шлюпками, жилетами и плотами, которые были рассчитаны на 2570 пассажиров и членов команды, увеличив тем самым допустимый вес.Все спасательные средства хранились на верхней палубе.

Ранним утром 24 июля 1915 года порт Чикаго заполнился работниками компании "Вестерн электрик компани". Разодетые, веселые люди спешили на борт "Истлэнда" в предвкушении ежегодной поездки на пикник. Правление компании подарило своим работникам не только дешевые билеты всего по 75 центов, но и разрешило не брать денег за поездку с детей до десяти лет. Поэтому многие работники отправились на пикник с женами и детьми. Не мало среди работников было и молодых женщин и мужчин. На палубе парохода играла веселая музыка, а солнечный день поднимал настроение. Постепенно судно заполнялось людьми. Время отправки было намечено на 7.30 утра. Часть пассажиров "Истлэнда" прогуливались по верхней палубе в ожидании отплытия, другая часть уже расположилась в каютах.

В 7.15 наполненное частью пассажиров судно начало крениться на левый борт, но заметить это смогли только люди на берегу. Судно продолжало заполняться людьми. К 7.28 на "Истлэнде" собралось более 2500 человек, командир судна уже собирался отдать команду отчаливать, но не успел. "Истлэнд" накренился на левый борт еще сильнее. Шезлонги, мебель, тяжелые ящики все это вместе с людьми прижало к левому борту. На корабле началась паника. Крен "Истлэнда" составлял уже 30 градусов, в машинное отделение и нижнюю палубу проникла вода. Часть пассажиров с верхней палубы была сброшена в воду. Барахтаясь в мутной воде люди старались зацепиться за упавшие предметы. Через минуту "Истлэнд" полностью перевернулся на левый борт прямо на барахтающихся людей. Послышалось шипение и свист, заглушающие крики людей-это сорвались паровые трубы судна, упавшие в воду. На несколько минут все вокруг заполнилось белым плотным паром. Все произошло настолько быстро, что никто даже не смог воспользоваться спасательными принадлежностями.

В тот день в порту было много людей, торговцев, провожающих и просто зевак. На их глазах буквально за шесть минут развернулась настоящая трагедия. Вода просто кишела от тонущих людей. Пока к месту трагедии ехали спасательные машины люди пытались помочь пострадавшим своими силами.Кто-то бросал в воду все, что попадалось под руки-доски, деревянные клетки, кто-то бросался в воду спасть тонущих. Пожарные и полицейские прибыли к месту трагедии через десять минут. Развернулась спасательная операция, правда спасать было уже мало кого. Были в спасательно операции и свои герои -один из них капитан судна "Миссури"Вильям Брайт примчался к месту трагедии и оценив обстановку крикнул полицейским, чтобы на борт "Истлэнда"" рассыпали золы, затем позвонил на фабрику и попросил срочно прислать одеяла.Все это расположили на скользком правом борту судна и несколько тонущих людей смогли взобраться на него.

Фото взято из открытых источников интернета.
Фото взято из открытых источников интернета.

К 8 утра спасательная операция была закончена. Всех, кто смог выжить отправили в госпитали, кто-то смог выбраться сам еще до того как судно затонуло, но большая часть пассажиров "Истлэнда" погибло. В течение семи дней после трагедии из воды и из нижних палуб парохода доставали десятки трупов. Большинство погибших были женщины и дети, многие погибли целыми семьями. Сколько всего погибло человек до сих пор неизвестно. Официально власти Америки говорили о 837 человек, но это было объявлено на третий день после трагедии, а трупы вытаскивали из воды еще несколько дней, поэтому и цифры доросли до 2100 человек. Все погибшие были простыми рабочими людьми, никого из представителей богатых семей на "Истлэнде" не было.

Также не назвали и точную причину трагедии. Известно лишь то, что "Истлэнд" оказался весьма неустойчивым судном, все его доработки были направлены лишь на увеличение его скорости и грузоподъемности. До страшной трагедии "Истлэнд" уже однажды чуть не утопил 2500 человек, накренившись на бок, но тогда повезло. Прошел и ряд судов, были арестованы капитан судна, главный инженер и часть команды. Но правды, как всегда, не нашли. В конце концов козлом отпущения стал главный инженер Джозеф Эриксон, который умер еще во время проведения следствия. Семьи погибших не получили практически ничего. "Истлэнд" был поднят из воды, отремонтирован и до 1946 года под названием "Уилметт" прослужило в американском военно-морском флоте.

Говорят, что до сих пор крики и стоны тонущих пассажиров "Истлэнда"можно услышать во время прогулки около места трагедии. Люди бросаются на помощь...но никого не видно в плещущихся волнах, воды вокруг абсолютно спокойны.

Последний день театра "Ирокез"