3 подписчика

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других автомобилях быстро и дёшево.

Замена тормозных колодок Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других автомобилях быстро и дёшево.

Правильное функционирование тормозов  – залог вашей безопасности, ведь это очень важная часть авто. Резко остановиться, а тем более если это экстренная ситуация, значит избежать многих проблем. Не придётся тратиться на дорогостоящий ремонт или того хуже – лечение.

Устройство и принцип работы тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля, это не кусок железа с азбестом. Они являлись сложным изделием ещё с момента изобретения, не говоря уже о современности. Это многослойная деталь, каждый слой которой отвечает за определённые функции и свойства. Основные части, это металлическое основание, фрикционный материал, который взаимодействует с тормозным диском и специальный клеящий слой, который держит всё это вместе.

Устройство тормозных колодок
Устройство тормозных колодок

Изначально, фрикционная часть тормозной колодки состояла из азбесто-металлической смеси. Она плохо тормозила и требовалась её частая замена. Современные же тормозные накладки – это сложный рецепт и у каждого производителя он разный. Туда входит множество различных компонентов, начиная от органики (различные углероды) до металлов и керамики.

Существует три основных вида тормозных колодок:

  • органические,
  • металлические,
  • керамические.

Не будем углубляться в специальные спортивные варианты. Рассмотрим простые гражданские тормоза.

Тормозные колодки на основе органики мягкие, тихие, но очень грязные и быстро изнашиваются. Замена требуется чаще, в сравнении с остальными типами.

Металлические накладки хорошо работают при высоких температурах, но плохо ведут себя при низких. Замена требуется реже, но они быстрее изнашивают тормозные диски.

Керамика собрала в себе все плюсы и лишена минусов металла и органики. Замена требуется редко, как колодок, так и дисков. Тихие, хорошо тормозят. Но имеют один большой минус – они в разы дороже предыдущих вариантов.

Какие выбрать – решать Вам. Всё зависит от желания, манеры вождения и размера кошелька. И этот выбор встаёт перед нами каждую замену.

Признаки и причины замены тормозных колодок

В среднем, нового комплекта хватает на 30…50 тысяч километров пробега. Д, бывают ситуации, когда замена происходит намного реже, но это всё исключения из правил. Всё зависит от манеры вождения и качества нового продукта. Существует несколько видов накладок с разными свойствами: асбестовые, керамические, карбоновые. Самые распространенные это асбест, с добавлением различных примесей. Допускается износ фрикциона не более 80%, после велика вероятность их отслоения и заклинивания колеса. При достижении этого показателя, необходима их срочная замена.

Симптомы, сулящие скорое посещение техцентра, для замены накладок,  могут быть абсолютно разные. Это может быть скрип, во время торможения, говорящий о повышенном износе колодок или о необходимости сделать обслуживание суппортов. Плохой отзыв на педаль, во время торможения, говорит о том, что, возможно, диски перегреты из-за закисших направляющих суппорта. Или просто индикация на панели приборов с датчика износа.

Процедура замены тормозных колодок

Во время замены тормозных накладок, рекомендуется сделать обслуживание суппортов, направляющих и скоб. Почистить посадочные места от коррозии, убрать старую и нанести новую смазку, исследовать всё на предмет трещин, разрывов. Это повысит эффективность торможения и долговечность комплектующих, а также может уберечь от больших трат на ремонт составляющих. Замена одних наладок делается если диски не сильно изношены и имеют маленькую выработку. В случае если выработка большая, то потребуется установка и их тоже.

Зачастую, замена накладок это простая процедура. Но лучше обращаться к специалистам, они выполнят эту операцию качественнее и с гарантией. Не рискуйте, берегите себя, своё время, своё здоровье и свою жизнь, доверьте дело профессионалам.