Увидев ее, он не мог сдержать волнения. И одновременно – еле сдерживал смех. Варвара явно подошла к мероприятию серьезно – надела все лучшее сразу. От ее платья, расшитого пайетками, рябило в глазах. Локоны тщательно уложены, макияж – почти боевой, туфли на шпильках. И одновременно с этим она не выглядела вульгарно, наверное, серьезное выражение лица и явная смущенность и дискомфорт от непривычной роскошной обстановки, сглаживали ее образ.
- Вот черт, здесь ужин, наверное, стоит, как мои ползарплаты, - вместо приветствия бросила она, садясь в кресло.
- Добрый вечер, Варвара, рад, что ты приняла мое приглашение. Да расслабься ты, у тебя выражение лица, как будто ты на собеседование пришла.
- А что, нет? Проводите кастинг на роль любовницы? Или вас моя интересная личность привлекла? – усмехнулась она.
- Да уж, с манерами у тебя совсем плохо, - усмехнулся Борис Дмитриевич. Девушка напоминала ощетинившегося ежа. И, наверное, она сама уже поняла, как неуместно здесь ее безвкусное платье, и как сочувственно смотрят на нее люди за соседними столиками.
- Ну это для вас не секрет, я полагаю. Что ж, я не доллар, чтобы всем нравиться. Так зачем позвали-то?
- Да не торопись ты. Лучше возьми меню и выбери, что хочешь.
Варвара послушно взяла меню, пролистала его, округлив глаза от удивления. Потом положила его на стол, и изменившимся голосом сказала:
- Я тут половину названий не знаю. Один-ноль в вашу пользу, я почувствовала себя ничтожеством. Выберите сами.
- Извини, я не хотел тебя обидеть. Но раз уж мы здесь, надо побаловать себя тем, что мы никогда не ели. Я и сам тут половину названий не знаю.
- Ясненько, решили повыделываться перед простой девчонкой, а сами-то небось на гречке, котлетках и компоте выросли. Некрасиво, - пробурчала Варвара.
- Официант! Нам вот это нечитаемое блюдо два раза, - ткнул пальцем в меню Борис Дмитриевич. – И бутылку белого вина… тааак… вот этого.
Официант бесшумно удалился. Повисла пауза. Варвара напряженно смотрела в окно, а Борис Дмитриевич, пользуясь случаем, разглядывал ее внимательнее. Да, что тут скажешь, хороша девчонка, даже такой тертый калач, как он, не устоял. Вот как бы теперь сформулировать свои намерения. И желательно, чтобы она не швырнула в него тарелкой. Ладно, после ужина, когда уйдем, - решил Борис Дмитриевич.
Ужин прошел в тишине. Говорить им было особо не о чем, поэтому они отдавали должное блюду от шеф-повара, запивая превосходным вином.
- Я объелась, - заявила Варвара, похлопав себя по животу. – Давайте пройдемся, надо жирок растрясти.
- Мы можем прокатиться по городу, - предложил Борис Дмитриевич. – Машина с открытым верхом, воздухом подышим.
- Воздухом, ну конечно. Выхлопными газами и пылью, - хмыкнула Варвара.
- Хорошо, можем и пройтись.
- Только быстро не бегите, я на этих каблуках еле доковыляла.
- А зачем ты их надела?
- Ну как. В такой ресторан же надо, как в театр, приходить при параде. В кроссовках меня бы туда не пустили. Хотя я все равно выглядела посмешищем. У меня нет таких платьев, как у тех дамочек за соседними столиками, которые смотрели на меня как на содержанку со своим папиком. Как же это унизительно – быть не к месту. Да и черт с ними, будет мне уроком – не пытаться казаться той, кем ты не являешься.
- Варя, можно же так тебя называть? А кем ты хотела показаться?
- Нууу, приличной девушкой на обычном ужине, не на свидании.
- Тогда тебе надо было прийти в кроссовках, и мы бы выглядели как отец с непутевой дочерью-подростком, которая бунтует против системы и мечтает о татуировке и серьге в носу.
- Да ладно, настолько старым вы не выглядите.
- Так или иначе, моему сыну было бы сейчас столько же, сколько и тебе.
- Сыну? Было бы…?
- Да, сыну. Его уже нет в живых.
- Ой, простите. Я не знала.
- Ничего. Это было давно. В другой жизни. С тех пор многое изменилось.
- Ладно, Борис Дмитриевич, я вас сейчас прямо спрошу, потому что умным беседам я не обучена. Чего вы от меня хотите? Можете говорить прямо, я не кисейная барышня, в обморок от неприличного слова не упаду.
- Варя, я, честно говоря, даже не знаю, чего я от тебя хочу. Просто с того дня ты у меня из головы не выходишь, постоянно о тебе думаю. Вот и решил пригласить пообщаться, узнать получше.
- Ну ясно. И как, узнали?
- Не особо. Но ты мне нравишься. Ты похожа на меня в молодости – прямолинейная и за словом в карман не лезешь.
- Вы тоже парень из пролетарского района? Ну бывает. Зато вон какой стали, с мэром, небось, за ручку здороваетесь.
- Бывает. Работа такая.
- А у меня работа – стены штукатурить. Могу обои клеить. Заборы красить. Вот я и не понимаю, что я тут делаю.
- Ты мне нравишься. И я уже очень давно не был на свидании. Только вот не знаю, есть ли у меня шансы. Может ты сейчас не свободна.
- Была б я не свободна, я бы не пришла. Или вы думаете, что раз девушка нищая, то все бросит и побежит, когда ей купюрой помашут?
- Я даже и не думал об этом, честно. Без всякой задней мысли. Могу же я просто пригласить понравившуюся девушку в ресторан?
- Ну я не знаю, как у вас там все устроено… в ваших кругах. Мог, наверное. Но отчего не позвал кого-то из своего круга, так сказать, там красивые женщины закончились? Чтобы не позориться с такой простушкой как я.
- А отчего ты решила, что я с тобой позорюсь? Может, дамы в ресторане и смотрели на тебя как-то не так, но вот их мужчины, я уверен, мне завидовали.
- Но сами бы такую, как я, в свет не вывели.
- С чего ты так решила?
- Просто знаю. И свое место знаю.
- Знаешь, если бы я в свое время решил, что мое место за станком, я бы за ним и остался. Надо просто использовать свои активы правильно.
- И какие такие у меня активы? Мордашка и ноги от ушей? И как далеко я на этом всем уеду? Я может и кажусь дурочкой, но я и так в курсе, что звезд с неба не хватаю, не надо мне об этом лишний раз напоминать. У меня жизнь предсказуема, и дальнейшие планы тоже – выйти замуж за нормального парня, чтобы не запойный и руку не поднимал, родить парочку детишек и жить себе обычной жизнью.
- И все?
- А вы считаете, что этого мало? А как по мне, так большего и не надо. Ну разве что домик с садом и сбережения на черный день. Это если о материальном говорить.
- Я смотрю, ты и правда звезд с неба не хватаешь.
- Что есть, то есть.
- И никогда не хотелось чего-то большего?
- Например?
- Ну… свой магазин, или руководящую должность в офисе, поездки в Париж, дорогие платья, что вообще нынче женщины хотят?
- Ну а кто не хочет. Другой вопрос – за это придется платить. А как? Ясное дело, как. И вот тут дилемма – остаться собой или продаться за миску еды и бусики. Знаете ли, это не по мне. Я на жизнь не жалуюсь, при деле, уж на съем угла и тарелку супа сама заработаю. Может, и на Париж… когда-нибудь.
Борис Дмитриевич не знал, что сказать. Как продолжить разговор. Был в этой девчонке какой-то стержень. Нищая, но гордая. Просто так не подкатишь. И купить по простой схеме не получится. Но оно и к лучшему. Покупать ему было не интересно. Но скоро уже надо будет прощаться, а ставить точку не хотелось. Хотелось продолжения – не сегодня, но, может быть, завтра.
- Варя, а как вы относитесь к рыбалке?
- Чего-чего?
- Ловля рыбы на лодке. С удочкой.
- Ааа… не пробовала. Разве что в детстве с отцом… но это было очень давно, он тогда еще не пил, как не в себя. Мы выбирались на природу с палаткой. Он ловил рыбу с берега, мы с мамой плавали и загорали. Потом мама готовила уху, мы сидели около костра до ночи. Хорошие были времена.
- Так, может, составите мне компанию завтра? Палатку не обещаю, а вот удочку и уху – вполне, - схватился за спасительную зацепку Борис Дмитриевич.
- А почему нет? Работы у меня пока не предвидится, объект сдали. Можно и на природу выбраться.
- Тогда приезжайте завтра в 8 утра к лодочной станции. Или я водителя пришлю, если хотите.
- Пожалейте своего водителя, пусть поспит с утра. Я приеду. Но тогда мне надо домой, поздно уже, а завтра рано вставать.
- Я вас подвезу.
- Не стоит, - замялась Варвара. – Кто из соседок увидит, начнут слухи распускать. Зачем мне репутацию портить? Могут и со съема попросить – скажут хозяйке, что я притон устроила и мужиков к себе вожу. Не… я лучше на автобусе, тут недалеко.
- Ну как знаешь. До завтра.
- И вам не болеть.
___________________
Продолжение
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-5-60219390d1d01a0cf81b71bd