262 подписчика

"Волга". Все про ГАЗ-21.

216 прочитали

Этот пост специально для тех, кто не разбирается в сериях Газ 21, или разбирается но не так хорошо. как ему бы хотелось. Сейчас наглядным образом все покажем, объясним и распишем специально для вас.

Небольшая шпаргалка на случай, если не хотите читать статью и узнавать про все различия разных "Волг"
Небольшая шпаргалка на случай, если не хотите читать статью и узнавать про все различия разных "Волг"
Это знает каждый (ну почти)

Начнем с того что существовало три серии ГАЗ-21:

Первая серия — "Звезда" (1956-1958)

Вторая серия — "Акулья пасть" (1958-1961)

Третья серия — "Китовый ус" (1961-1970)

Помимо 3-х основных серий в кузове седан были различные модификации:

ГАЗ-22 (универсал);

ГАЗ-23 (седан с двигателем V8 — автомобиль ГОН, она же "догонялка");

ГАЗ-21 пикап-такси РОМЗ.

Акула или звезда?

Немногие знают, что изначально прототипом, а в дальнейшем и предсерийным автомобилем на испытаниях была именно Вторая серия, имеется в виду Акулья пасть, при показе опытного образца ГАЗ-21 в Кремле её "звериный оскал" не понравился министру обороны Г. К. Жукову и ее заменили на звезду. Со временем Акулья пасть все же вернулась на Волгу, но пошла она в серию, как рестайлинг.

"Фейслифт" для европы

Была попытка преобразить Волгу и за рубежом. ГАЗ-21 Волга от кузовного ателье Ghia. Очень похоже на эскизы "четвертой серии", которой было не суждено попасть на конвейер - на смену ГАЗ-21 пришло новое поколение "Волги" ГАЗ-24.

Волга - самая красивая американская машина

Бытует мнение о том, что волга была наглейшим образом "срисована" с Ford Mainline, но давайте посмотрим в правде в глаза. А правда в том, что Лев Михайлович Еремеев (именно он тогда возглавлял кузовное бюро КЭО) создавал машину, ориентируясь на общемировые тенденции в автомобильном дизайне. Иными словами, инженеров ГАЗ можно обвинить в копировании и Simca Vedette 1954 модельного года, и Holden Special 1956, и Plymouth Savoy, и многих других автомобилей тех времен. К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран в самом начале 1954 года, в то время как "живой" экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в конце ноября.

Экспортные - лучше!

Это не совсем так. В Европе действительно были "свои" модели "ГАЗ-21/22", их сборку (а точнее, досборку) под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр – фирма Scaldia-Volga S.A., которая импортировала советские машины. Волга бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок – Indenor-Peugeot, Perkins и Rover. Такой ход должен был усилить интерес прагматичных европейцев к просторной, но прожорливой советской легковушке. Но все элементы автомобиля кроме двигателя оставались "советскими", даже коробка передач. Масштабы сборочного производства "Волг" в Бельгии были мизерными: всего собрали всего пару сотен «двадцать первых» с дизельными моторами.

Сейчас такие автомобили представляют огромную коллекционную ценность, а их стоимость на профильных аукционах может достигать миллионы рублей.

Подписывайтесь на канал!
Переходите в наш инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!