16,5K подписчиков

Как я впервые посетил барбершоп.

Однажды, холодным поздним вечером, я торопливо направлялся к своему любимому мастеру в "Эконом-стрижку". И вдруг моё внимание привлекло яркое коммерческое помещение с панорамными прозрачными окнами и оригинальным названием написанным латиницей - "Barbershop N ". По популярному названию "барбершоп" нетрудно было догадаться, что это место, где делают мужские стрижки. До этого я посмотрел несколько видео на YouTube о американских барбершопах, в котором мастера демонстрируют великолепную технику работы с инструментом, создавая эталон мужских причесок разного типа. Само собой у меня закрепился образ, что в таких парикмахерских работают настоящие парикмахеры-технологи. И тут меня накрыло непреодолимое желание ощутить разницу между обычной стрижкой за 4$ и стрижкой за 15$. Тем более недавно на заводе зарплату получил, поэтому как сказал один известный политик: “Деньги есть!”.

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wrong_Barbershop.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wrong_Barbershop.jpg

Уверенным широким шагом я направился к главному входу. Распахнув двери и зайдя в помещение, меня с ходу поприветствовал проходящий мимо барбер, я в ответ кивнул голововй и направился к ресепшену, где сидел не менее приветливый администратор. Меня записали на стрижку и предложили, так-как сказать, перед процессом “накатить” крепкого алкогольного напитка. Я отказался. Окинув взглядом периметр, я по достоинству оценил атмосферу и стильный дизайн помещения: мебель в стиле лофт, огромное количество забавных фото и стикеров, приглушенный теплый свет, крутая хип-хоп музыка, на полках стояли интересные маленькие коробочки по форме напоминающие обувной крем на которых нарисованы боксеры в арт-стиле и написано “ uppercut ”. Сначала я подумал, что это специальная смазка, которую наносят на лицо бойцам в случае рассечения, но потом проскочила мысль: Это ведь не “файт клаб”, наверное это что-то другое.

Я уселся в кожаное кресло, спустя несколько минут ко мне подошел барбер-девушка, это была блондинка с привлекательной фигурой (имени не помню). Она представилась и спросила: какие будут пожелания? Я на несколько секунд призадумался, но потом вспомнил, что пришел подстричься. “Я хочу короткую стрижку, что нибудь вроде “бокс”. Потом от неё последовала череда дополнительных вопросов с уточнениями. Я даже не думал, что классический “бокс” может породить недопонимание. В итоге разобравшись с тех. заданием, барбер принялся за работу. Хочеться отметить, что ощущения весьма интригующие и приятные для первого раза.

https://clck.ru/ashLd
https://clck.ru/ashLd

В течении часа она крутилась вокруг кресла двигая машинку верх-вниз и постоянно меняя насадки, потом начала чем-то пшикать, припудривать и наносить на волосы непонятное мне вещество. Видно было что человек старается, но постоянно куда-то торопится. К концу этого фееричного барбер-шоу, у меня начала затикать поясница, так-как кресло откровенно говоря не совсем удобное для высоких парней. Убрав обрезки волос и легким движениям руки здернув накидку, барбер спросил: Ну как?! Я немного приблизился к зеркалу, чтоб детально все рассмотреть. Приглушенный свет, нанесенная на волосы косметика, и немного искаженное зеркало - создавали двоякий эффект. Вроде норм, но что-то нет ощущения восторга. Я подумал может из-за однобокого освещения картина видится неполноценной.

Попав в хорошо освещенное помещение и посмотрев в зеркало, на голове проявилась откровенная - ЗАЛ...ПА! Торчащие маленькие волоски, небольшие провалы на верхушке и не учет формы головы. Наглядный последствия действий какого-то стажера. Вывод: работа выполнена некачественно! По всей видимости у барбера очень маленький опыт работы с жёстким и густым типом волос. В итоге деньги выброшенные на ветер и разочарование в том, что не быть мне красавчиком с люксовой стрижкой.

Наверное просто не повезло с мастером и наверняка в этом заведении есть настоящие профи. Я не знаю какая политика у владельца барбершопа, по каким критериям он подбирает персонал либо просто сдаёт в аренду рабочее место. Самое обидное не потраченные впустую деньги, а сам подход к культуре барберинга и это касается не только хозяина заведения, но и самих барберов. Мы вкладываем огромные деньги в “картинку” старательно пытаясь копировать западную атмосферу, подачу, стиль работы и разбавляем все это своим пафосом, при этом ставя на второй план - МАСТЕРСТВО. А это единственный фундаментальный параметр, который не купишь за деньги. Дорогой инструмент, оборудование, косметика и прочие украшательства - все это просто мусор, если ими орудует дилетант.

https://versus.uk.com/2017/09/get-know-barber-trusted-anthony-joshua-stormzy-lebron-james/
https://versus.uk.com/2017/09/get-know-barber-trusted-anthony-joshua-stormzy-lebron-james/

Может вы замечали на видео или фото, как например многие топовые боксеры, всегда идут подстригаться в старые обшарпанные барбершопы, где всегда огромная очередь из нищебродов. Возникает вопрос: почему, неужели у них мало денег чтоб посетить вип-салон для господ? Ответ очень прост: они идут к мастеру! Барбершоп у которого полувековая история, через это заведение прошло не одно поколение парикмахеров, тем самым образовав свою школу и уникальный стиль. При этом они не позиционируют себя как элита, заламывая ценник на уровне салонов красоты.

https://www.pinterest.com/pin/401313016796518740/
https://www.pinterest.com/pin/401313016796518740/

Я призываю владельцев барбершопов изменить финансовую политику не в сторону создания дорого дизайн-интерьера, а найму высококвалифицированных сотрудников или углубленного обучения уже имеющегося персонала. А самих стилистов, только что закончивших месячный курс обучения в школе барберов, которые с гордо приподнятым носом и несущими над головой словно чемпионский пояс “Диплом Барбера”, сразу же бегущие устраиваться в ближайшую модную цирюльню - ОСТАНОВИТЬСЯ! Для начала поработайте годик в обычной парикмахерской эконом класса, где большой поток посетителей. Тогда будет возможность развить необходимый навык владения инструментом, проще говоря “набить руку”, потому что разница между стрижкой манекена и живого человека - кардинально отличается.

Клиент посещающий дорогое заведение, должен быть уверен в том, что его 100% обслужит высококлассный ремесленник.