Найти тему
Наталья Полынина

Санки - на водку, ролики - на самогон

Начало

Предыдущая часть

«Дневник тетибабушки» стр. 59

-Стоп! – Нина резким движением переместилась к двери, преградив собой выход. -А ну-ка, с этого места поподробнее!

Генка и Аля, ошеломленные, уставились на нее. Нина и сама не ожидала от себя такой прыти. Но внутренне чувствовала давно, что рано или поздно «взбрыкнет». И тогда мало никому не покажется! Характер у нее такой: терпеть может долго, сглаживать ситуацию, сглаживать… А потом вдруг, как взорвется, порой неожиданно для себя самой! Она боролась с этим свойством в себе, но, видимо, до конца его не победила.

Вот и теперь, как тогда, с опекуншами, Нина встала на дыбы:

-Насколько едете? Куда? И почему детей не можете взять с собой? Уж если кто и нуждается в новых впечатлениях, так это точно они. Твои, Геннадий, дети! Очень редко видящие тебя, между прочим.

Генка не успел рта раскрыть, как затараторила Алевтина:

-С работы моей поездка. В горы на три дня. От профсоюза. Я и своих пацанов не беру. Потому что, если моих взять, то и Геночкиных надо. А какой профсоюз такую ораву выдержит?

-А другие сотрудники тоже детей дома оставляют? На кого, хотелось бы полюбопытствовать? - Нина оттесняла парочку подальше от выхода.- Да вы присядьте, не стесняйтесь! Ребятам вот тоже интересно узнать, увидят ли они отца на каникулах. Так, можно с собой детей брать или нет?

-Можно, конечно. Но у других-то один-два, от силы трое,- оправдывалась Аля.

-Вот и вы троих возьмите! - наседала Нина, буравя Генку глазами.- Одного вашего, Аля, и двоих наших. Как делегатов от семьи. А за оставшимися, я так и быть, присмотрю. Может, на денек ко мне съездим. Зимой в городе тоже есть куда сходить. Жаль, что Антонину пока одну не оставишь. А то бы и мы трехдневный отдых себе устроили.

Динка и Паша только что не подпрыгивали на месте. Вика скептически усмехалась. Мишаня, обхватив ноги отца, канючил: «Я тоже в голы хочу! В голы возьми!».

Взглянув на младшенького, Нина добавила:

-Гена, ты только вдумайся! Горы от нас в каких-то трехстах километрах, а никто, никто из твоих детей не видел этих гор!

-Так мы и моря не видели, теть Нин,- встряла Вика.

- Я правильно понимаю, что вы с Алевтиной намерены и дальше тесно общаться? – обратилась Нина снова к Геннадию.- Имеете, конечно, право. Но и дети тоже имеют право на полноценное детство. А какие у них самые яркие впечатления? Перебранки родительские да пьяные выходки бабушки-алкоголички. Вот и все впечатления! Разве не так?

Генка стоял потупившись. Аля, давно уже распахнув куртку, сбросила ее на лавку и предложила всем вернуться в дом. Тут же выглянула на улицу и крикнула мануальщику, ждавшиму их у машины:

-Вы езжайте, Денис! Мы автобусом доберемся.

Все устроились на кухне.

- Вы правы, Нина Алексеевна,- начала Аля, тщательно подбирая слова.- Просто нам с Геночкой хотелось сначала присмотреться друг к другу.

Нина достала из ведерка на полу картофелину с ростками.

-Смотрите,- сказала она,- сейчас оборву ростки, и вид у клубня будет совсем другой. Вы – родители! Дети от вас неотделимы. Оторвете от себя – назад не прирастут. Если семью намерены строить, так и присматривайтесь друг к дружке, как к людям семейным.

Человек лучше всего проявляется рядом с детьми. Их ведь не обманешь. Они малейшую фальш чувствуют. Ну, а если о совместном будущем планов нет, тогда нечего с детьми вообще знакомиться! Только бередить их душеньки.

-Планы-то есть,-неуверенно начал Генка,-только к чему торопиться?

 Скамейка и та, на семью рассчитана! Фото автора
Скамейка и та, на семью рассчитана! Фото автора

-А вы и не спешите!- поддержала его Нина.- Знакомы без года неделя. Дружите домами. Вот вернетесь с гор, в кино с ребятами походите. Да мало ли, чем можно детвору на каникулах порадовать! Снег вон какой! Валит и валит. На горку бы! А в доме санок не нашлось, хоть каких-нибудь завалящих.

-Есть санки!- оживился Геннадий.- На чердаке. Сам убирал. Я щас достану!

В проходе он чуть не столкнулся с Антониной. Пробудившись после дневного сна, она услышала голоса. Сама перебралась в коляску и теперь подкатила к кухне. Антонина отчаянно подавала какие-то знаки Геннадию.

-Прости, я не нарочно тебя задел! - извинился Генка.

Но Мишаня растолковал ее мычание и жесты иначе.

-Не надо, пап, на чердак! Баб Тоня еще в прошлом году санки на бутылку водку поменяла. А Динкины ролики, что ей крестный дал, аж на две, самогонки.

Продолжение

Пожалуйста, поддержите канал своей неравнодушной реакцией.

Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписаться на канал здесь