113K подписчиков

"Чужакам тут не место". Как живут люди в тайной деревне в тайге, где не нужны деньги, но ценят мех

18K прочитали

Продолжаю рассказывать про удивительных авторов National Geographic (сам я работаю в российском офисе). Недавно мы поставили на обложку снимок фотографа Евгении Арбугаевой, а внутрь журнала – рассказ о том, как она вернулась на Русский Север, в места своего детства. В этом посте – другой замечательный фотограф, Елена Аносова. С рассказом о том, как она побывала в тайной сибирской деревне, откуда родом предки. Посмотрела как там, за сотни километров от цивилизации, живут люди.

Когда Елена была маленькой, то слушала истории родственников про эту деревню. В этих рассказах деревня стояла в глухом лесу, туда вели непроходимые дороги, вокруг бродили волки и медведи. Все примерно так и оказалось, когда, спустя годы, Елена вернулась к месту, где триста лет назад основали деревню ее предки, охотники, которые когда-то отправились в неизведанную Сибирь в поисках драгоценного меха. И остались жить посреди сибирского леса. В этой деревне родился отец Елены, тут и сейчас живут люди, которые, впрочем, по словам Аносовой, не хотят афишировать место, где они находятся.

Доехать сюда непросто. Деревня – в лесах больше чем в 300 километрах от Киренска. Летом дороги, проложенные по болотистым территориям, ненадежны. Зимой есть зимник, можно добраться на внедорожнике или снегоходе.

Снегоходная дорога. Фото: Елена Аносова.
Снегоходная дорога. Фото: Елена Аносова.

А еще два раза в месяц в эти места летает вертолет. Правда, часто бывает так, что все места в вертолете заняты, тогда нужно ждать еще две недели.

Фотография с вертолета. Вокруг – тайга. Фото: Елена Аносова.
Фотография с вертолета. Вокруг – тайга. Фото: Елена Аносова.

До магазина не добраться. Жители охотятся, выращивают себе еду в теплицах с печным подогревом.

А вот на фото дом. На стене висит шкура медведя. Этот медведь пришел ночью в деревню, нападая на собак и людей. Забрался в этот дом. Жители в панике забрались на крышу. Справится с медведем удалось только наутро. В обычное время на медведей тут не охотятся – их мясо может быть заражено паразитами.

Фото: Елена Аносова.
Фото: Елена Аносова.

Зимой температура опускается до -50. Жители охотятся, выращивают себе еду в теплицах с печным подогревом. А вот на фото – местный житель, охотник Валерий. Каждое утро он предпочитае умываться снегом, потому что холод считается источником жизненных сил.

Фото: Елена Аносова.
Фото: Елена Аносова.

На фото: Двоюродная сестра фотографа Елены – Валентина. Она держит на руках свою младшую дочку, 10-месячную Варвару. На плече – лисий мех.

Фото: Елена Аносова.
Фото: Елена Аносова.

А вот местная кобыла Тучка.

Фото: Елена Аносова.
Фото: Елена Аносова.

Зимой температура опускается до -50. Жители охотятся, выращивают себе еду в теплицах с печным подогревом.Зимой температура опускается до -50. Жители охотятся, выращивают себе еду в теплицах с печным подогревом. Наличные деньги в деревне не нужны. Разве что для редких поездок в город – за сотни километров. Зимой жители деревни собирают свои охотничьи трофеи, мех, везут на продажу.

На фото: тоже жители деревни – деревенские собаки лежат на выставленной на улице кушетке.

Фото: Елена Аносова.
Фото: Елена Аносова.

Это какая-то очень хорошая мода, мне кажется: возвращаться в места, откуда ты родом. Дети, выросшие в комфортных городах, едут за тысячи километров туда, где когда-то их суровые предки основали свои поселения – в невыносимых, подчас, условиях. Полезный опыт, как считаете?

Тут сайт Елены Аносовой. А здесь рассказ другого фотографа, Евгении Арбугаевой, про то, как она вернулась в места своего детства – в Арктику.

В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.