Найти тему
220 подписчиков

Изменение парадигмы мышления

В современном мире происходят некоторые изменения, запускающие подчас кризисные процессы в целых секторах экономики, а порой даже способные похоронить целые специальности.

Будет не вполне справедливо утверждать, что деятельность моя проистекала абсолютно безоблачно. Это совершенно не так, были падения, причем весьма болезненные. Детально описывать их смысла не имеет — едва ли читателя могут заинтересовать подробности. Гораздо важнее, как менялись под их влиянием мои взгляды на жизнь. Так, например, после очередного такого падения, я, будучи еще молодым, не умудрённым опытом человеком, принял концепцию о «плохом государственном устройстве», не дающему нам никаких возможностей. Да что уж там — просто мешающему любым процессам. Именно так я объяснил свои неудачи и даже начал симпатизировать наиболее ярким российским оппозиционерам. Не судите строго, ибо, повторюсь, я был в те годы еще очень молод. Позже я в корне пересмотрел свою позицию, посмотрев на ситуацию совершенно под другим углом. Но обо всем по порядку.

В современном мире происходят некоторые изменения, запускающие подчас кризисные процессы в целых секторах экономики, а порой даже способные похоронить целые специальности. От этого никуда не деться, и лучше принять сие на уровне догматов. Именно такой процесс и произошел с моим первым делом — наша продукция просто перестала быть востребованной в связи с глобальными изменениями рынка. Подобное происходит редко, но тем не менее происходит. Надо ли говорить, что я был к этому совершенно не готов? Вполне очевидно, что как и большинство людей, я имел одну специальность, которую изучил досконально, и вот, она оказалась не востребована на уровне малого бизнеса. Наниматься в более крупную структуру мне вовсе не хотелось, так как я уже привык к более высокому уровню дохода, но, что гораздо более важно, к полной свободе действий и распоряжению собственным временем. Собственно, это был некий тупик, и устроиться на работу по найму в конечном итоге пришлось. Так получилось, что я попал в крупную промышленную структуру, где впервые в жизни столкнулся с производственными процессами. До этого я вращался исключительно в сфере услуг, как и подразумевала моя специальность. В промышленной структуре я также работал по профессии, лишь с небольшой ее адаптацией к производственным процессам. Но главное — я начал изучать функционирование гораздо более крупных и структурно более сложных организаций. Здесь мне открылись невиданные доселе горизонты, и даже некоторые процессы, связанные со стратегическим функционированием промышленности в тесной взаимосвязи с государством. Это было нечто принципиально новое и столь глобальное, что все мои предыдущие представления начали казаться мне просто местечковыми. Я с огромным интересом вникал во все процессы, искренне удивляясь тому, что многие другие мои коллеги этого не делают, выполняя лишь узкий сегмент работы «от сих до сих». Но мне, имея уже некоторой предпринимательский опыт за плечами, было интересно абсолютно все. Через некоторое время у меня сложились весьма доверительные отношения с руководством, увидевшим во мне, помимо высоких профессиональных навыков и деловых качеств, еще и желание развиваться. И вот тут мне стала доступна и скрытая информация — специфические особенности рынка, слабые и сильные стороны конкурентов, финансовые схемы, управленческие тонкости, и многое, многое другое. Не буду утомлять читателя подробностями, отмечу главное — именно в этой структуре мне посчастливилось познакомиться с людьми, которым, как я понял позже, и в голову бы не пришло заниматься критикой власти. Во-первых, у них просто не было на это времени. А во-вторых, и это главное — они были весьма довольны жизнью. Сам того не замечая, но в процессе ежедневного общения, одновременно с новой информацией я впитывал и общий позитивный настрой. В какой-то момент я совершенно четко осознал, что государство не только нам не мешает, но и вовсе занимается другими вопросами. Вместе с тем пришло понимание, что изменения конъюнктуры рынка, похоронившие мой бизнес, также никоим образом не были связанны с деятельностью государственного аппарата. Таким образом сама идея смены правительства, государственного строя, и прочих глобальных изменений в угоду собственному «я» и своим личным интересам, потеряла для меня актуальность. Позднее я стал воспринимать ее и вовсе как деструктивную (коей она и является, если обратиться к истории), но здесь мы перенесемся уже в следующий этап личностного развития.

Текст: Павел Сапов