Знаете, почему каким-то контентом делятся, а каким-то нет?
Сейчас расскажу!
Для начала давайте вспомним, чем люди делятся чаще всего:
интересным, веселым, эмоциональным, побуждающим к размышлениям.
Какие условия при этом должны быть соблюдены:
Б - безопасность
В контенте нет ничего стрёмного; того что поставило бы человека в неловкое положение.
Может быть кому-то очень интересна статья о повышенном содержании ртути в китайских игрушках для взрослых (и он считает эту информацию полезной для других);
НО
станет ли читатель делиться этим публично в соцсетях - скорее всего нет.
Ртуть в предметах такого эмммм интимного свойства - это конечно очень неприятно; но гораздо важнее, чтобы никто не узнал, что его это вообще интересует. Стало быть хотите виральную публикацию - избегайте подобных тем.
О - очевидная польза.
То, за что подписчики точно будут благодарны (даже если это просто мемчик, над которым можно посмеяться от души).
А - актуальность для широкой аудитории.
Пост на тему "Основные проблемы пчеловодов - любителей в зоне нечерноземья" - не подойдет.
А вот жуткая история на Камчатке с отравленной водой - вполне. Это вызывает эмоции и этим делятся.
(Кстати тут хотелось бы отметить, что делятся такой информацией отнюдь не всегда потому, что она волнует. Часто люди просто хотят быть причастными к какому-то движу; и делать какие-то социально одобряемые действия: например, трубить об экологической катастрофе. Но мотивация репостящего в конечном счете не важна, если цель - сделать информацию доступной широкой аудитории.
Но знаете, какое условие САМОЕ ГЛАВНОЕ?
Информация не должна быть 100 процентно НОВОЙ.
Да-да.
Почему? Сейчас разберемся.
Вы не задумывались, почему постоянно снимают продолжение уже раскачанных фильмов?
Потому что на них ходят.
Кинозалы собирают кассу на том что уже известно: пятая часть про каких-нибудь героев комиксов;
юбилейный "Форсаж-35: инфаркт за рулем" - с героями, которым к тому времени вполне может стукнуть 70 :)
Кинокомпании охотнее вкладывают деньги в то кино, которое уже "прижилось". И если это не продолжение того, что было - значит это должен быть очччень известный понятный сюжет.
Двое ребятишек со смертельной болезнью, жутко влюбленные друг в друга. Парнишка-лузер, получивший суперспособности и спасший мир от Злейшего зла.
Понятные сюжеты; понятные герои; понятные мотивы - это то что всегда работает.
Но как это часто бывает,
мы понимаем почему так должно быть в кино; но не понимаем почему так же должны обстоять дела с контентом, который мы публикуем в сети.
Давайте вспомним Первую Отмазку Секты Собирающихся Вести Блог:
- Я не знаю о чем мне писать, потому что все уже писано-перенаписано, и мне совсем ничего не осталось, ни одной самой маленькой темочки. Никому это не интересно, потому что все об этом знают!
Так вот это заблуждение и вот почему.
Задайте себе вопрос, какой песне вы стали бы подпевать в походе у костра?
Торжественно сообщу: "Изгиб гитары желтой".
(Я тоже прекрасно знаю эту песню и тоже подпевала бы кстати; как и классике русского рока, например).
Потому что она - ИЗВЕСТНА.
Знакомые нам песни мы с радостью готовы подпевать.
Нет, у меня не отъехала шиферина, я в курсе что повторяю очень простую мысль: люди просто не могут подпевать тому чего не знают.
А теперь.....
ТАДАМ
об этом почему-то все забывают когда дело касается любого другого контента.
Основной компонент виральности контента - это известность того, о чем человек пишет; то есть читатель думает "ооооо чувак, да я как раз думал об этом! Это прям мои мысли!"
И это подводит нас к тому, что хоть все уже пятьсот раз написано-переписано, вам стоит начать писать СВОЕ мнение по любому популярному вопросу.
Хитрость в этом - вам начнут "подпевать", только если будут знать какую-то часть вашей песни.
Согласитесь, бессмысленно пытаться включиться в хор голосящих, если вы не знаете ни словечка? Но если вы знаете хотя бы припев - на каждом припеве вы обязательно подключитесь.
Не бойтесь писать об известном: никто из писателей, пишущих любовные романы, не изобрел любовь)
Не бойтесь писать об очевидном: возможно, до вас никто не выразил эти мысли так феерично, интересно и понятно.
Не бойтесь писать о простом: откуда вам знать, может быть людям не хватает именно этого, м? : )