17,8K подписчиков

Один маленький шланг,а проблем принесет немеренно.

19K прочитали
Всем привет!
Сегодня я расскажу не про один ,а про два разных, маленьких шланга , засорение которых приведет к очень дорогому ремонту. И так,поехали.
Система отвода картерных газов.


Всем привет!

Сегодня я расскажу не про один ,а про два разных, маленьких шланга , засорение которых приведет к очень дорогому ремонту. И так,поехали.

Система отвода картерных газов.

На примере двигателя ВАЗ 2111.1)Компенсирующий шланг.2) патрубок выхода картерных газов (через него и закидывае масло).3) патрубок соединяющий блок и ГБЦ.
На примере двигателя ВАЗ 2111.1)Компенсирующий шланг.2) патрубок выхода картерных газов (через него и закидывае масло).3) патрубок соединяющий блок и ГБЦ.


Подобная система есть практически на всех автомобилях и она ,в большинстве случаев,закрытого типа.То есть картерные газы не выбрасываются в атмосферу,а идут в дроссель где смешиваются с забортным воздухом прошедшим через фильтр и участвуют в смесеобразовании. Блок управления двигателем уже "знает" про данные газы и с помощью вшитых алгоритмов ,корректирует подачу топлива.
Есть умельцы которые глушат эти патрубки ,как правило из за закачивания масла в воздушную гофру ,но в этом случае ЭБУ начинает переобогащать воздушно топливную смесь и контроллер может выдать ошибку "богатая смесь".Это приводит не только к повышенному расходу топлива,но и к отложению черного,бархатного нагара на свечах ,клапанах и поршнях.

Почему масло попадает в воздушную гофру?

Всем привет!
Сегодня я расскажу не про один ,а про два разных, маленьких шланга , засорение которых приведет к очень дорогому ремонту. И так,поехали.
Система отвода картерных газов.-3


Причина всего одна,но вариантов ее появления две.Что касается самой причины ,это избыточное давление картерных газов.А вот почему оно возникает?В первом случае это прорыв газов из камеры сгорания через поршни.Тут все понятно, ремонт двигателя неизбежен.А вот во втором случае все гораздо проще.Это засорение штуцера компенсирующего шланга.Это такой тонкий шланг который идёт от ГБЦ в дроссельную заслонку.
Казалось бы мелочь,но … Из за избытка давления , через патрубок ("сопун"), вместе с газами начинает кидать масло которое не только забивает дроссель,но и может вывести из строя датчик массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления воздуха,смотря какой из них стоит на вашем автомобиле.
Решить проблему давно просто.Даже дроссель снимать не нужно.Просто ослабляет хомут,снимаете шланг и стальной проволокой выковыриваете закоксовавшиесе масло.Потом жидкостью для промывки дроссельной заслонки (для промывки карбюратора или тормозов) вымывание остатки засора.Штуцер должен легко продувается.Все.Если после данной манипуляции вы все же заметили масло в воздушном тракте ,значит проблема куда глобальнее и ваш путь будет идти в сторону моториста.

Система охлаждения.

1) Шланг питания системы.2)шлаги сброса давления.
1) Шланг питания системы.2)шлаги сброса давления.


В данный системе относительно небольшое давление.По этому ,в современных автомобилях часто используют тонкостенные , пластиковые детали.Например вход и выход радиатора салонного отопителя. Именно поэтому нужно следить за исправностью клапана расширительного бачка.Но даже при его исправности вы не застрахованы от проблем.А именно … Если вы замечали ,то к бачку подходит три шланга, толстый и два
тонких.Толстый служит для запитки системы охлаждения,а вот тонкие для сброса избыточного давления.
И опять же, умельцы их часто глушат по причине того,что обычно замена одного из них весьма проблематична.Например , чтобы заменить его на ВАЗах придется снять вакуумный усилитель тормозов,а это трудоемкий процесс.


Возможные проблемы.

Если у вас заглушен этот шланг или забился штуцер бачка ,то это в принципе не является страшной проблемой,но только если вы тихоход и не превышаете на тахометре 2.5-3 тысяч оборотов.До этого момента давление в системе не столь велико чтобы навредить.Но представьте что вы застряли в грязи или снегу!В попытке выбраться вам приходится крутить мотор вплоть до отметки.В купе с высокой температурой,а двигатель в таких условиях нагревается крайне быстро,в системе охлаждения возникает приличное давление.Тут не стоит путать с давлением в расширительном бачке.Оно давит на стенки системы ,и если находит где то слабину то там появляется пробой.На отечественных,не новых двигателях одним из них являются заглушки блока,а на практически всех более менее современных это штуцера радиатора салонного отопителя.
А замена как первого так и второго опять же потребует немалых трудозатрат.

Примечание.

Всем привет!
Сегодня я расскажу не про один ,а про два разных, маленьких шланга , засорение которых приведет к очень дорогому ремонту. И так,поехали.
Система отвода картерных газов.-5


Конечно избыточное давление в системе охлаждения может появиться не только из за невнимательности владельца,но из за прорыва газов из камеры сгорания в систему охлаждения.При этом может не задеть масляные каналы и эмульсию в расширительном бачке вы не увидите.За то заметите как раздувается бачек ,а из выхлопной трубы повалит густой белый дым со сладковатым запахом.В таком случае,если вы не спец,то желательно будет обратиться к профессиональному мотористу.

В моей практике было немало случаев , когда казалось бы незначительная мелочь приводила к довольно серьезному ремонту.Поэтому свой автомобиль я стараюсь держать в т.с. стоковом состоянии.Чего и вам советую.

Надеюсь информация была полезной.Если у вас были случаи, когда копеечная штука приводила к большим неприятностям , пожалуйста поделитесь в комментариях.Или ,если вы считаете свою историю интересной,вы можете отправить ее в личном сообщении ,я опубликую её на канале и если она за 7дней наберёт от 10000 дочитываней,то вы получите свой заслуженный гонорар.

А нам этом у меня все на сегодня.
Всем удачи!