Найти тему
Юрий Кислов

Талантливые неудачники из Ливерпуля 60-х: рок-группа THE KOOBAS

И вновь, в который раз, мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ (кстати, вы еще не подписались на него?) окунается в бурлящую бит-атмосферу Ливерпуля 60-х. Я часто пишу, в частности, о малоизвестных и подзабытых рок-командах 60-х (на моем канале их уже по сотню). Пишу еще кое о чём, и это «кое что» читают мои подписчики.

Ооо, Ливерпуль шестидесятых! Там взошла звезда THE BEATLES, там рождалось творчество многих известных и ушедших в небытие музыкантов. Атмосфера тогда была та ещё...

Молодые жаждали сказать свое веское слово в рок-музыке, которая поначалу имела черты мерсибита. Причем «ливерпульцев» того времени, знающий меломан определит на слух: так много было в их песнях общего. Но среди них были и по-своему выдающиеся музыканты, создающие уникальные композиции, не боящиеся экспериментов и имеющие свою собственную точку зрения на Её Величество музыку.

Сегодня мы вспомним группу THE KOOBAS, которая появилась в Ливерпуле в 1962 году.

Все четверо участников играли раньше в разных группах («THE MIDHIGHTERS» и «THE THUNDERBEATS») и имели некий опыт выступлений на сцене. Называли они себя то KOOBAS, то KUBAS. Остановимся на первом варианте, тем более, что на их единственной большой пластинке именно такое название.

Во вновь организованный состав вошли два гитариста-вокалиста Стю Лезервуд и Рой Моррис, а также бас-гитарист Кит Эллис и барабанщик Джон Моррис. Впрочем, вскоре барабанщик сменился, и за ударные сел Тони О`Рейлли.

-2

«Стажировку» команда проходила, как и THE BEATLES, в Германии, в Гамбурге, играя в престижном заведении «Star Club».

Повторюсь: они походили на многие британские бит-группы того времени, но вокал, как отмечают критики, был довольно убедителен, и гитары играли что-надо: напористо и оригинально.

-3

И тут появился великий Брайан Эпстайн, продюсер битлов. Он подгреб команду под свои мощные крылья. Первый блин вышел комом – сингл «I Love Her/Magic Potion» (1965) даже не попал в чарты. И это несмотря на то, что в этом году они сопровождали THE BEATLES в их последнем британском турне, сыграли в фильме «Ferry Cross The Mercy» GERRY & THE PACEMAKERS.

Два последующих сингла также провалились, хотя пресса отзывалась о группе восторженно. Сплошное невезение или рок в значении «судьба»?

-4

В 1967 году от передозировки снотворного (официальная версия) умирает Эпстайн, и в следующем году их менеджером становится Тони Страттон-Смит.

THE KOOBAS выпускают шесть синглов за три года, участвуют в турне Джима Хендрикса, играют вместе с THE WHO. А в 1967 году меняют свой бит и мелодичный ритм-энд-блюз на психоделические композиции.

-5

Они имеют очень даже восторженную прессу. Они выступают в престижных клубах, на живых концертах группы не протолкнуться. Их песня «The First Cut Is The Deepest» попадает в чарты. Но пластинки не продаются… Мистика.

-6

Наконец-то в 1969 году выходит их первый и последний одноименный альбом, все песни в котором, за исключения одной, написаны участниками команды. Материал оригинален, что там говорить. Но… Вновь мы можем констатировать неуспех альбома. Впору чокнуться от череды провалов.

-7

Группа распадается и разбегается по разным коллективам. Отметим, что О`Рейлли позднее играл в YES, а Эллис в JUICY LUCY…

Вот такая была группа в Ливерпуле в 60-х, которой, на мой скромный взгляд, хронически не везло. Хотя при правильной раскрутке они бы и сейчас могли быть, как говорится, ого-го. Обидно. Но что поделать: это шоу-бизнес.

Но THE KOOBAS свой след в рок-музыке 60-х, кончено же, оставили. Мы, меломаны, знаем: ничто не проходит бесследно…

На сегодня всё. Спасибо, что мы были вместе: канал ЮРИЙ КИСЛОВ, THE KOOBAS и рок-музыка 60-х... С уважением