Меня зовут Keleny и в 2018 году, за год до коронавируса, когда оказались закрыты все границы, мы прокатились по центральной Европе на авто.
Проехали мы в целом 8000 км, побывали в 11 странах. Белоруссия – Польша – Чехия – Германия – Лихтенштейн – Швейцария – Франция – Монако - Италия – Словения - Венгрия. Это было круто.
Как мы собрались в это путешествие? Да как-то очень сумбурно.
Нет, в планах-то было сделать все основательно и заранее. Думали, начнем все планировать еще с января, определимся с маршрутом, забронируем гостиницы, изучим по Интернету все достопримечательности. И полностью подкованные и подготовленные двинемся в путь. Может, весной поедем, может в начале лета. Ну, на крайний случай в августе.
Однако жизнь – это очень сложная и непредсказуемая вещь. Весной мы с мамой уехали в Прибалтику, в начале лета мы с мужем отправились в Турцию. А маршрут все еще не был готов, и сделать его к июлю я не успевала. А потом не успела подготовить его и к августу. И уже приближался сентябрь, и нужно было или ехать, или отказываться от задумки. Но отказываться было очень жалко, потому я буквально в две недели (вместо целого года – периода, в течение которого я собиралась все организовывать!) определила страны посещения, выбрала города, наметила достопримечательности и забронировала гостиницы.
Это были очень насыщенные и интенсивные две недели. Я сидела за компьютером с утра до ночи, падала спать и, вскочив утром, начинала строить путь дальше. Да и шутка ли – в планах было прохождения 8 000 км и посещение 11 стран с разными требованиями к вождению, парковкам, со своими денежными единицами и курсом валюты по отношению к нашему рублю. А еще с таким количеством любопытных достопримечательностей, что все их было невозможно осмотреть, а отказаться от чего-то было жутко жалко. Но, тем не менее, я справилась и утром 11 сентября 2018 года мы – я и моя мама - отправились покорять Европу.
Средством передвижения, как и в прошлые наши поездки, выступил автомобиль Lada Kalina. Наш российский автомобиль, к которому не привыкли в западных странах и который вызывал живой интерес аборигенов. Местные жители частенько пытливо вглядывались в его черты и, нахмурив брови, пытались осознать, что за чудо, неизвестное науке, они видят. А две российские девчонки - москвички, которых мы встретили во Франции – увидев нашу Калинку пробормотали, старательно подбирая слова, чтобы не обидеть:
- Ну-у-у… Вы… э-э-э… очень патриотично ездите. Мы не так…
Но, несмотря на недоверие двух столичных жительниц, путешествовавших по Европе на какой-то крутой иномарочке, наша машинка нас ни разу не подвела, прошла без сбоев и проблем весь необходимый путь, запросто карабкалась по серпантину в горы и без проблем спускалась вниз по крутым склонам.
Машина меня не подвела, а вот я ее, к сожалению, да. В первый раз я побывала в аварии за границей. Ну, авария – это, конечно, громко сказано. Просто пробираясь по узехоньким улочкам одного из старых городов Словении я неловко повернула и задела угол дома. Дому хоть бы что, а вот на автомобильчике остались царапины. Было жутко жалко, обидно, но ничего не поделаешь, в жизни всякое бывает.
Несмотря на этот огорчительный момент, все остальное путешествие прошло замечательно. Все запланированные страны, все подобранные для посещения места, все намеченные достопримечательности – все было посещено, осмотрено, зафотографированно.
Что касается затрат, то самые большие суммы ушли на гостиницы – примерно 60 000 руб. на двоих. На бензин потребовалось около 40 000 руб., на парковки 3 000 руб., на питание 20 000 руб., ну и на входные билеты во всякие интересные места 10 000 руб. В общей сумме расходы оказались немаленькие – около 130-140 000 руб., но, честно говоря, это того стоило.