Я живу в мегаполисе и работаю в одной крупной торгово-сервисной компании старшим менеджером по продажам. Если вы когда-нибудь сталкивались с этим видом деятельности, то знаете какой уровень стресса бывает у менеджеров. Это постоянные жесткие сроки, договора с подводными камнями, большие штрафы и санкции в случае невыполнения контрактов ( а в России это частая практика) и прочие удовольствия. В таких условиях часто до отпуска считаешь не дни, а минуты...
И вдруг Лёха - один мой коллега из соседнего отдела и, по совместительству, друг, непосредственно перед нашими отпусками нашел в интернете рекламу недельного похода-экскурсии, обещающую полное избавление от стресса и депрессии. Меня это предложение тоже заинтересовало, тем более, что по указанному телефону ответила девушка с томным кошачьим голосом, пообещавшая нам невиданные доселе ощущения, слияние с природой, очищение организма, насыщение кислородом и много-много всего. В тот же вечер мы перевели деньги и получили желанный билет в электронном виде, где было указано место и время встречи с проводником.
На встречу пришел крепкий, коренастый черноволосый парень по имени Виктор. Он выдал нам карту маршрута, список вещей, которые необходимо взять с собой, билеты на поезд и сообщил, что на месте нас встретит другой проводник по имени Иван и все подробно нам расскажет.
Путешествие до станции с поэтичным названием "станция Изумрудная" было весьма приятным: уютный вагон-ресторан, молодые, неизбалованные центральными рейсами, проводницы и Лёха с гитарой действительно подействовали расслабляюще. Я даже почувствовал, что уже намного меньше скреплю зубами и мышцы челюсти почти не болят. в общем на остальную часть отпуска я тогда возложил большие надежды.
Утро было хмурым, подъезжая к станции я задумался как мы узнаем Ивана, но на перроне все вопросы отпали сами собой. Едва мы сошли со ступеней, как поезд тронулся и быстро скрылся из виду. На перроне мы остались втроем. Я, Леха, и, видимо, Иван, - высокий, худой и сильно обросший парень без возраста.
Он хмуро поздоровался, показал пальцем на тропинку, отходящую от перрона, и сказал - идти туда, с тропинки никуда не сворачивать, там дом, ну мимо не пройдете, через три дня я приду и скажу, что делать дальше. И да, - телефоны сдать, по условиям договора вы должны быть без них, в естественных, так сказать, условиях да и связи там все равно нет и электричества, так что они бесполезны. Мы отдали телефоны, Иван поднял из травы велосипед, лихо его оседлал, помахал ручкой и укатил восвояси. А мы так и остались стоять на станции. Хотя станция - это очень громкое название для этого места. Мы стояли на перроне, вокруг которого не было ничего кроме зелени, отчего в общем стало понятно, почему она называется изумрудной, а вот почему станцией - совсем непонятно.
- Даааа, - протянул Лёха, - я немного другого ожидал... - Да ладно, - и откуда только появился во мне оптимизм, - нормально все, пошли дом искать. И мы пошли по указанной тропинке. Что интересно, с перрона она была весьма заметной и было совершенно понятно, куда идти, а вот когда мы по ней двинулись она как-то стала сливаться с окружающим пейзажем.
Некоторое время мы шли молча в серьезном напряжении, потом Лёха не выдержал - мне надо отойти, -сказал он.
-Да зачем отходить, тут нет никого, - возразил я. - Ну все равно как-то неудобно, замялся друг и я согласился на небольшой привал. Товарищ отошел за невысокий кустарник, а я буквально на пару шагов от тропинке, решив поискать клубнику. Через пару минут друг вернулся и я тоже пошел к тропе, как вдруг встал и уставился на примятую траву, в том месте, где пару минут назад лежали наши рюкзаки и гитара. Теперь там лежала только гитара, рюкзаки исчезли...
Мы оба понимали, что за пару минут подкрасться незаметно, убежать с такой ношей и не оставить следов не мог ни один человек. Стало жутковато, но посовещавшись мы решили продолжить путь, возможно это входило в программу экскурсии, ведь отчего-то мы должны были получить незабываемые ощущения...
Мы шли около часа, и вдруг я обо что-то споткнулся, выделывая невиданные кульбиты телом, чтобы сохранить равновесие и не упасть я вытащил на полянку один из наших рюкзаков. Именно за его лямку я и зацепился. Обойдя это место вокруг на пару раз в поисках второго рюкзака мы только потеряли время.
- Ну хоть что-то - грустно прокомментировал друг, хотя бы вода теперь есть. Мы снова сделали привал, на этот раз я не выпускал рюкзака из рук. Немного отдохнув мы продолжили путь. Еще минут через сорок мы вышли на грунтовую дорогу, которая явно куда-то вела. Это придало сил и мы пошли быстрее. К тому же вдалеке показалась какая-то фигура, только выглядела она немного неестественно. Слишком прямая, слишком неподвижная, и при этом горбатая. Подойдя ближе мы поняли, что это пугало. А вот за горб мы приняли Лехин рюкзак, который был надет на спину пугала.
Сняв рюкзак мы знатно поржали, пришлось делать привал, так как идти дальше не могли от смеха. Все страхи улетучились, теперь мы однозначно решили, что исчезновение рюкзаков это часть программы-экскурсии, к тому же она серьезно облегчила нам путешествие, за что мы тут же высказали огромное спасибо нашим экскурсоводом, а Лёха даже хотел поискать на пугале скрытую камеру, он был уверен, что она там есть. немного успокоившись мы пошли дальше по дороге. Дорога вела к единственному монументальному строение в этом месте - довольно красивому храму с золотыми куполами. На некотором расстоянии от храма стоял одинокий дом. Видимо он и был конечным пунктом нашего маршрута. В дом мы зашли без опаски и сомнений.
Было видно, что мы не ошиблись, дом, действительно готовили к приходу жильцов. Не было пыли, было чисто и даже принесена свежая вода. Вода оказалась очень холодной и вкусной. Дом состоял из двух комнат, кухни с большой печкой и сеней. Обстановка была весьма скромной, но не ветхой. Одна из комнат была явно спальней а вторая гостиной.
В гостиной были только диван, кресло, журнальный столик и полка с книгами. Книги я осмотрел с удивлением. Тут был молитвослов, псалтырь, библия, все весьма потертое, старое, и, кажется, даже в кожаных переплетах. Не уверен, но похоже, это целое состояние...На журнальном столике стояла стеклянная банка с большим количеством тонких, восковых церковных свечей. Жутковатая обстановочка, если честно.
Дело шло уже к вечеру, готовить не хотелось, решили разогреть и съесть привезенные с собой консервы. Во дворе был обнаружен колодец, куда мы положили охлаждаться тайком привезенное с собой в нарушение договоренностей с экскурсоводами, пиво. Вечер прошел при свечах, мы пили пиво, закусывали его тушенкой и сухариками и обсуждали поездку.
Мне казались странными несколько вещей - зачем возле дороги стоит пугало, ведь там нет садовых участков и где остальная часть деревни? Ведь если есть такой храм, должны быть и прихожане. За окном было совсем темно, мы погасили свечи и улеглись спать в разных комнатах. Засыпая я подумал, что мы не заперли дверь, но мысль, что запираться тут не от кого мелькнула у меня уже, практически, во сне.
Меня разбудил Лёха, он тряс меня за плечо и шептал - вставай, вставай, да вставай же ты... - Что случилось, уже утро? - спросил я протирая слипающиеся, слезящиеся глаза, говорившие мне, что до утра еще далеко. - Да если бы, - прошептал Лёха, - слушай, слышишь?
Я прислушался, и услышал глухой стук колоколов. - Это набат что ли? - вспомнил я какое-то словечко, ассоциирующееся у меня со звоном колоколов.
- Фигат, блин! - шепотом воскликнул Лёха и от этого шепота у меня мурашки побежали по спине. - В окно посмотри иди, только аккуратно, потихонечку, чтобы они тебя не увидели, - попросил коллега.
Я встал и пошел к окну в гостиной. От увиденного я застыл на месте и забыл обо всякой осторожности. По улице шла толпа людей, только вот выглядел они не как нормальные люди а как бледные копии людей. Какие-то обесцвеченные, почти полупрозрачные, в странных одеждах, напоминающих балахоны или рясы. Они шли в сторону церкви, туда, где звучал набат.
Вдруг прямо возле окна появилась темная фигура. Я резко упал на пол, но, похоже, опоздал, и это что-то заметило движение. Я почувствовал, как темная фигура заслонила окно. Вдруг лунный свет вернулся на свое место на полу.
- Леха, дверь! - шепотом заорал я. Товарищ понял меня с первой буквы и рванул в сени. Как оказалось, очень вовремя. Едва он задвинул засов на двери, как ее попытались открыть. Друг вернулся в комнату, а я уже готовился к осаде. Взял банку со свечами, книги с полки и знаком показал ему идти в спальню. Межкомнатных дверей в доме не было, но были шторы. Мы зашторили дверь и окно в спальне, зажгли свечи и стали читать эту церковную литературу. За окнами периодически раздавался звук колоколов, какой-то шум, скрежет, поскрипывания и даже шаги. Нам было очень страшно, но мы, абсолютно неверующие люди, не прекращали читать псалмы и молитвы.
Не знаю сколько времени прошло, но стало ясно, что за окнами все стихло и забрезжил рассвет. Я осторожно выглянул в окно, убедился, что ночь прошла. Немного осмелев мы вышли из спальни, посмотрели в остальные окна. Улица была пустынной, колокола молчали. Вздохнув от облегчения я раскрыл окно настежь, и вдохнул свежий воздух. Вдруг утреннюю тишину разрезал острый звук приближающегося мотоцикла.
Мотоциклист на чем-то типа Урала остановился возле нашего дома, и резво помчался в сторону дверей. Дверь дернулась а после раздался стук и крик, - Диман, Лёха, открывайте, это Иван!
Лёха быстро помчался открывать. Иван уже снял шлем и стал вполне себе прежним Иваном. - Собирайтесь, нам нужно уезжать, - тоном, не терпящим возражений сообщил экскурсовод, поедем на следующую точку маршрута, здесь сейчас опасно, до следующего утра можно и не дожить.
Мы быстро собрались, во время поездки пытали Ивана, что тут происходит, но он отговаривался лишь общими фразами. Рассказал, что когда-то тут был крупный поселок, который снесли, чтобы провести железную дорогу, а что стало с жителями поселка никто точно не знает. Они были против переноса поселка, выступали, что не будут расселяться, но однажды, когда была назначена дата расселения, чиновники приехали в пустой поселок. Ни одного жителя тогда не нашли и дома просто сравняли с землей, остался лишь храм и этот домишко.
Ежегодно на годовщину сноса поселка тут происходят какие-то странные события и на эту дату путевку продать не должны были, но долгое время путевки никто не покупал и эту возможность заработать менеджер решила не упускать. Но не нужно расстраиваться, здесь еще много таких заброшенных мест.
Закончился наш тур весьма обычно, да, эмоций мы получили выше крыши, на самом деле узнали, что такое страх, и стресс, действительно, сняли. На следующий год мы снова решили поехать в такое путешествие, только теперь тур мы будем выбирать куда внимательнее...