Album Rating = 7
1) Monday Morning 2) Warm Ways 3) Blue Letter 4) Rhiannon 5) Over My Head 6) Crystal 7) Say You Love Me 8) Landslide 9) World Turning 10) Sugar Daddy 11) I'm So Afraid .
Думаю, в конце концов этот Б. Уэлш замучил всех в группе настолько, что терпеть его тусклый и посредственный вклад в ее музыку не было уже никаких сил. А Макви даже при всем своем расцветающем таланте явно не могла тянуть группу одна. Поэтому сюда была пущена «свежая кровь» в лице новой парочки Л. Бакингема и красавицы С. Никс, которые обладали совершенно фантастическими голосами и не менее впечатляющими композиторскими дарованиями ( а Боба, - в шею). Парочка эта сразу же устроила группе очередную и на этот раз тотальную и радикальную перезагрузку. Пришлось даже заново называть альбом «Fleetwood Mac ». И перегрузка эта прежде всего выразилась в надлежащем и очень ответственном подходе к написанию песен. Отныне мелодии группы стали приобретать яркость и цепляемость (запоминаемость). Сильно поменялось и само звучание: уникальный стиль гитарного саунда и продюсирования от Бакингема произвел в группе мини-революцию. Ровно как и сам его вокал, обладающий уникальным тембром и похоже задуманный природой как идеальный инструмент выражения сильных и страстных эмоций. Этого мало, - не менее бурный восторг вызывает и его подружка Стиви, которая незамедлительно зарекомендовала себя как талантливый композитор и бесподобная вокалистка. О да, раз услышав её характерный с низкой хрипотцой вокал, вы уже никогда не спутаете его ни с чьим другим. Наконец, также изменилось звучание и нашей скромной бородатой ритм-секции, - следуя за общим стилем альбома оно стало более компактным, ритмичным и оригинальным. И явно более заточенным на поп-цепляемость.
Начать решили с Утра Понедельника , где Бакингем нашел кого-то, кто выглядел в такое утро неплохо. И с самого старта звучание группы сразу приобретает острую поп-ориентированность звучания, выразившуюся в веселой и чуть нервной мелодии, нанизанной на энергичный ритм. В Warm Ways Кристин и правда направляет свой вокал по весьма теплому пути. Здешняя мелодия сильно смахивает на колыбельную: она мечтательна и очень мягка. Хотя в общем не особо впечатляет, т.к. звучит не совсем вразумительно и ей явно не хватает оригинальности и эмоциональности. Зато их вы сможете найти в Rhiannon , - мощном старте Стиви Никс в группе. Кстати, с некоторым удивлением узнал, что имя « Rhiannon » оказывается носит богиня лошадей в валлийской мифологии…так что оригинальничать Стиви начинает прямо в названия. Что касается самой этой вещи… man , она конечно же великолепна. Вкусные стильные гитарные проигрыши, оригинальный и утяжеленный эффектным басом ритмический рисунок и конечно же такая тягостно-томительная и красивая вокальная мелодия Никс, доставленная её неповторимым «перчённым» голосом. Прекрасны также и замечательно тянущиеся хоры с названием песни. Далее на контрасте с этим снова идёт довольно слабая баллада Макви Over My Head . Кристин явно не пребывала в особом вдохновении, сочиняя её, - эта вещь не может похвастаться ни интересной мелодией, ни оригинальным инструменталом, ни какой-либо особой атмосферой или стильностью. Явно одна из худших её баллад.
Вторая половина пластинки вышла более удачной: если на первой мы имеем всего один безоговорочный хит ( Rhiannon ), то тут сразу три. Say You Love Me , - единственный заслуженный и бесспорный хит Макви отсюда. В нем она наконец-то подкорректировала и довела до логического совершенства свой поп-джазовый стиль ритмики и клавишных: её пианинные партии на фоне куплетов обладают крайне цепляющей и суперстильной ритмичностью и динамикой и идеально ложатся на чуть сбивчивые ударные. Само собой, её вокальная мелодия также не подкачала: её игривые и умные повествовательные ноты могут надолго засесть в вашем черепе. Не менее, а наверно даже и более впечатляющую балладу следом выдает и Никс. Её Landslide уверенно обосновалась в самом топе моих любимых баллад от «Мэк». Просто диву даешся, как такая молодая девушка могла сочинить такую красивейшую, глубокую и мудрую мелодию, как тут. Под волшебные переплетающиеся гитарные переборы Бакингема Стиви неспешно и задумчиво мурлычет просто поражающую своей теплотой и сердечностью мелодию. " Well , I 've been afraid of changing , 'с ause I 've built my life around youuu ...", - maaan , с более прекрасными и любовными интонациями спеть эту фразу наверно нельзя. Кроме того, Никс представила тут и Crystal , хотя спеть её ей не дали. А возможно Стиви сама решила свалить её на Бакингема, т.к. не слишком была ею удовлетворена. И есть из-за чего: мелодия тут слишком занудна и, я бы сказал, безжизненна. А в вокальной подаче Линдси явно не хватает его фирменной эмоциональности. По итогу песня так ни во что и не развилась и оставляет впечатление какого-то недоразумения. World Turning , которую Багингем и Макви решили распеть на пару, также довольно проста, но тут хотя бы есть некая изюминка в виде вернувшихся сюда интересных нервных ноток Лиднси и его уникальной гитарной игры. Кристин тоже весьма удачно ведет свою партию и также способна звучать весьма стильно и грозно-декларативно в припеве.
Сам Бакингем тоже не оставил альбом без суперхита. В своей I ' m So Afraid он показал, как должна звучать по-настоящему напряжённая и волнительная мелодия. Из-за своей едва сдерживаемой тревожности и гениального томления она прекрасно сочетается с названием этой песни. И конечно же нельзя не отметить нависающий грозный ритм-фон и отменную гитарную работу отсюда: в представленном в конце гитарном соло как будто нашли выплеск все эмоции здешней вокальной мелодии. Не трудно догадаться, что на концертах в этот момент Линдси мог устраивать совершенно чумовые гитарные импровизации!