Найти тему
16,5K подписчиков

Самый близкий друг своровал у меня книги

Я всегда очень тяжело схожусь с людьми. Даже в детстве у меня практически не было друзей, а уж когда я выросла, их стало и того меньше. Может, у меня завышенные требования к себе, а может и к окружающим, но за счёт этого мне сложно назвать человека другом. Зато если уж он попал в эту касту близких людей, то там ему простительно все, и при этом я за него готова идти и в огонь, и в воду.

И вот к своим 25 годам я подошла с невероятной копилкой друзей, которая состояла из целых двух человек. Одним из них был мой одноклассник, с которым мы стали общаться после школы и прошли долгий путь настоящих дружеских отношений, включающий и горе, и радости. По моим ощущениям он был мне как брат, а меня он называл сестрой. Двери моего дома всегда были открыты для этого человека: он дружил с моей мамой, а потом легко сошёлся с моим супругом. Ну а затем наше общение резко прекратилось. Вообще, это отдельная история, требующая долгого рассказа, но одно могу сказать: для меня это соразмерно предательству, ведь пройдя такой долгий путь дружбы он просто перестал со мной общаться (да и к тому же подставил мою маму, так как в то время она дала ему работу). В общем, летом 2018 года без скандалов, а тихо и мирно мы вообще перестали общаться.

Прошло время, у меня родилась дочь, о чем мой друг знал, но даже не поздравил. И став мамой я вдруг вспомнила, что у нас с мужем же есть серия книг про Гарри Поттера от издательства Росмэн, и что было бы здорово сохранить именно их для нашей дочери.

Если кто не знает, на данный момент Росмэн больше не выпускает Гарри Поттера. Теперь книги идут с новым дизайном и новым переводом г-жи Спивак, который кардинально отличается от привычного нам перевода, использовавшегося в том числе и в серии фильмов. Например, привычного нам Северуса Снейпа в новом переводе именуют Злодеус Злей.
Гарри Поттер от Росмэн. Фото из открытых источников
Гарри Поттер от Росмэн. Фото из открытых источников

К сожалению, сейчас продажа книг от издательства Росмэн стала уже маленьким бизнесом, ведь многие хотят получить именно привычный и каноничный перевод, да и к тому же зачем лишний раз усложнять, смотря фильмы и не понимая, где твои любимые персонажи, ведь в фильмах используются имена именно из Росмэн, а не Спивак.

Гарри Поттер с переводом Спивак. Фото из открытых источников
Гарри Поттер с переводом Спивак. Фото из открытых источников

В общем, мы с мужем решили, что надо привезти книги от родителей к нам и хранить их для нашей дочери. Когда же я начала ревизию частей Гарри Поттера, то поняла, что из 7 штук у меня не хватает трёх. Долго вспоминая, куда же могли деться три книги, я перерыла все полки, а потом и все воспоминания, но так и не могла понять, где же они. А потом в одну из ночей меня резко осенило: я же в 2017 году отдала их почитать тогда ещё своему близкому другу. Что ж, теперь ясно, где они, осталось лишь набраться духу и связаться с человеком, с которым я не разговаривала больше двух лет.

Сразу оговорюсь, что вернуть мне хотелось именно свои книги, а не покупать «новые» с рук, так как в моих были мои детские пометки и рисунки, которые дороги мне как память.

Около недели я собиралась с мыслями. Мне было сложно написать первой, так как обида от произошедшего предательства даже по прошествии нескольких лет всегда поднимала голову при упоминании этого человека. Но в один из дней я все же собралась с силами и написала небольшое сообщение, где вежливо поздоровалась и спросила о том, помнит ли он, что когда-то давно брал мои книги.

На удивление, ответ мне пришёл быстро, и в нем даже честно было написано, что он помнит про Гарри Поттера.

Вот тут я обрадовалась, ведь если человек про это помнит, значит и вернёт книги законной владелице, а значит у меня будет полная серия, что для любого фаната волшебного мира является настоящим счастьем. Так что воодушевившись, я попросила их обратно.

Ответное сообщение пришло через какое-то время. И когда оно все же дзынькнуло в моем телефоне, я, прочитав его, потеряла дар речи и почувствовала, как предательство человека стало ещё более мерзким. Если бы он просто написал короткое «не отдам», это было бы не так гадко, как реальное сообщение. Вот, что там было написано:

Книги не пропали и не пострадали, стоят в за стеклом в книжном шкафу у брата, мой младший поемянник как раз читает Узника Азкабана.
Когда дочитает, книги захотят читать уже мои дети.
У моей девушки тоже было 6 книг, я докупил вторую и отвезли к ее Родителям на полке ждать своего часа - у нее брат женатый и она несвободна)
Похоже, каждой семье нужен набор книг о ГП.
На авито набор из 7 книг в переводе Росмэн, который мы читали (без всяких Злодеусов Злеев) стоит около 3 000 руб.
Кстати, это может быть подарком тебе на ДР.

В этом сообщении «прекрасно» все. И то, что человек взял книги и отдал кому-то ещё, и то, что он считает, что чужие книги ему нужнее, чем мне - законной хозяйке. И вариант с предложением подарить мне мои же книги на мой день рождения - это похоже на издевательство.

Я человек не слишком впечатлительный (профессия юриста обязывает держать удар), но тут я, как говорится, «выпала в осадок». Первый раз за много лет я даже не могла подобрать цензурные слова для ответа. А что вообще можно сказать, когда тебе не отдают твоё, потому что взявшему оно нужнее, а твои нужды вообще ценности не имеют.

Такой поступок скорее похож на действия вора
Такой поступок скорее похож на действия вора

Посидев какую-то часть дня в оцепенении и дикой обиде (ведь когда-то я считала этого человека единственным и настоящим моим близким другом), я все же написала вежливый ответ, в котором не отказалась от своих книг в качестве подарка на свой же день рождения. В какой-то степени мне даже стало интересно, как это будет реализовано. Как человек, не видевший меня пару лет, не знающий, где я теперь живу, умудрится подарить мне мои же книги. Конечно, я уже понимала, что это все очень маловероятно, но довольно любопытно.

С той самой переписки прошло практически полгода. Больше «друг» на связь со мной не выходил, а в день рождения (не просто обычный праздник, а мой юбилей) даже не поздравил, не говоря уже о каких-то там подарках.

Вот мне и урок на всю жизнь про дружбу, длившеюся больше десят лет, а закончившеюся так мелочно и мерзко. И что даже человек, которого когда-то считала близким, может поступить так некрасиво, став практически вором, а не другом.

P.S. А недостающие части «Гарри Поттера» теперь ищу на Авито. Жаль, что моих рисунков и пометок мнесохранить не удалось. Впредь буду умнее.

Если вам понравилась статья, то ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на мой канал. 

Спасибо!