151 подписчик

Неизвестные тайны Колизея

Для того, чтобы построить Колизей , римлянам понадобилось немногим более пяти лет: с 75 до 80 г. н.э. Колизей был и остается одним из самых грандиозных строений древнего Рима: только на возведение внешних стен были использованы более 100 000 кубических метров травертина (известкового туфа). Результат был "colossale" (колоссальным): амфитеатр, протяженностью 189 метров, шириной 156 метров и высотой 48 метров, был способен вместить от 50 до 70 тысяч зрителей на общей внутренней площади в 24 000 квадратных метров.

Современный вид Колизея
Современный вид Колизея

В начале он назывался Амфитеатр Флавиев (Anfiteatro Flavio), потому что был построен императорами Веспасианом и Титом из династии Флавиев. Название "Колизей" появилось только в средние века: самая популярная теория гласит, что имя "Колоссео" амфитеатр получил из-за того, что он был построен рядом с "Колоссом" Нерона, статуей, которая находилась в нескольких метрах от амфитеатра. Другие говорят, что название происходит от его расположения, потому что амфитеатр был построен на холме, где когда-то стоял храм Изиды (Collis Isei).

Примерная реконструкция сооружения
Примерная реконструкция сооружения

О происхождении названия "Колизея" ходит и интересная легенда: когда-то на месте Колизея существовал языческий храм, где поклонялись дьяволу. И в конце каждой церемонии священники спрашивали последователей: COLIS EUM? (Ты его любишь? В смысле, дьявола).

Во времена гладиаторских боев Колизей приобрел зловещую репутацию, да такую, что считался одним из семи ворот ада (еще бы, на арене погибли десятки тысяч людей). Говорят, что в Колизее даже проводились дьявольские обряды, для которых использовалась кровь погибших на арене. В средние века, затем, шайки бандитов использовали арену, чтобы хоронить жертв. А в XVI веке сюда стремились волшебники и колдуны, которые, использовали для колдовства траву с магической силой, выросшую среди крови и руин.

Гравюра ("морской бой" на арене)
Гравюра ("морской бой" на арене)

На протяжении веков было предпринято бесчисленное количество инициатив, направленных на преобразование Колизея.

Например, папа Сикст V намеревался превратить его в шерстяную фабрику с множеством жилых домов внутри, а в семнадцатом веке Джан Лоренцо Бернини предложил построить часовню в центре арены.

В 1696 году ученик Бернини Карло Фонтана разработал, к счастью впоследствии нереализованный, проект строительства Святилища, посвященного христианским мученикам. Монументальное здание центрального плана было расположено на главной оси эллипса и было интегрировано портиком по периметру.

Проект Святилища
Проект Святилища

В связи с юбилеем 1750 года Папа Бенедикт XIV приказал архитектору Паоло Поси построить четырнадцать эдикул на Виа Кручис, расположенных по периметру арены. Во время наполеоновской оккупации при раскопках пола арены они были удалены.

В 1814 году по проекту Кампорезе были построены новые эдикулы, которые в 1874 году разобрал Пьетро Роза, чтобы возобновить раскопки под землей.

Если вам интересно, поддержите пост лайком. Также рекомендую подписаться на мой канал. Здесь много рассказов о моих путешествиях по миру. СПАСИБО!

До скорых встреч!