Найти тему
Путь к успеху

Преимущества и недостатки дропшиппинга (прямой доставки)

Дропшиппинг — это метод розничной доставки, при котором магазин не хранит продаваемые товары на складе. Вместо этого, когда магазин продает продукт, используя модель прямой поставки, он покупает товар у третьей стороны и отправляет его напрямую покупателю. В результате продавцу не нужно обращаться с товаром напрямую.

Самая большая разница между дропшиппингом и стандартной розничной моделью заключается в том, что продавец не хранит и не владеет запасами. Вместо этого продавец покупает товарные запасы по мере необходимости у третьей стороны - обычно у оптовика или производителя - для выполнения заказов.

Дропшиппинг – отличная бизнес-модель для начинающих предпринимателей. С помощью прямой поставки вы можете быстро протестировать различные бизнес-идеи с ограниченными недостатками, что позволит вам многое узнать о том, как выбирать и продавать востребованные продукты. Вот еще несколько причин, по которым дропшиппинг является такой популярной моделью.

1. Требуется меньше капитала

Вероятно, самым большим преимуществом прямой поставки является то, что можно запустить магазин электронной коммерции, не вкладывая тысячи долларов в инвентарь заранее. Традиционно розничным торговцам приходилось связывать огромные объемы запасов для капитальных закупок.

При использовании модели прямой поставки вам не нужно покупать продукт, если вы уже не совершили продажу и не получили оплату от покупателя. Без значительных предварительных инвестиций в инвентарь можно начать поиск продуктов и запустить успешный бизнес прямой поставки с очень небольшими деньгами. А поскольку вы не стремитесь продавать товары, приобретенные заранее, как в традиционном розничном бизнесе, открытие магазина прямой поставки связано с меньшим риском.

2. Легко начать

Управлять бизнесом электронной коммерции намного проще, когда вам не нужно иметь дело с физическими продуктами. С прямой поставкой вам не нужно беспокоиться об:

- Управление складом или оплата за него

- Упаковка и отправка ваших заказов

- Отслеживание запасов по причинам бухгалтерского учета

- Обработка возвратов и входящих отправлений

- Постоянный заказ продуктов и управление уровнем запасов

3. Низкие накладные расходы

Поскольку вам не нужно заниматься закупкой инвентаря или управлением складом, ваши накладные расходы довольно низкие. Фактически, многие успешные магазины прямой поставки работают на дому, и для их работы требуется немного больше, чем ноутбук и несколько периодических расходов. По мере вашего роста эти расходы, вероятно, будут расти, но все равно будут низкими по сравнению с традиционными обычными предприятиями.

4. Гибкое расположение

Бизнес по прямой поставке можно вести практически из любого места, где есть подключение к Интернету. Если вы можете легко общаться с поставщиками и клиентами, вы можете вести свой бизнес и управлять им.

5. Широкий выбор товаров на продажу.

Поскольку вам не нужно заранее приобретать товары, которые вы продаете, вы можете предлагать своим потенциальным клиентам ряд актуальных товаров. Если у поставщиков есть товар, вы можете выставить его на продажу в своем интернет-магазине без дополнительных затрат.

6. Легче тестировать

Дропшиппинг — это полезный метод выполнения заказов как для открытия нового магазина, так и для владельцев бизнеса, желающих проверить аппетит клиентов к дополнительным категориям продуктов, например, аксессуарам или полностью новым линейкам продуктов. Основное преимущество дропшиппинга — это, опять же, возможность выставлять и потенциально продавать товары, прежде чем совершать покупку большого количества товаров.

7. Легче масштабировать

В традиционном розничном бизнесе, если вы получаете в три раза больше заказов, вам обычно нужно выполнять в три раза больше работы. За счет привлечения поставщиков прямой поставки большая часть работы по обработке дополнительных заказов будет выполняться поставщиками, что позволит вам расширяться с меньшими трудностями роста и меньшими дополнительными работами.

Рост продаж всегда будет сопровождаться дополнительной работой, особенно связанной с поддержкой клиентов, но компании, которые используют масштабы прямой поставки, особенно хорошо по сравнению с традиционными предприятиями электронной коммерции.

Все упомянутые преимущества делают дропшиппинг очень привлекательной моделью для тех, кто начинает работу с интернет-магазином, или для тех, кто хочет расширить свои существующие предложения продуктов. Но, как и у всех подходов, у дропшиппинга есть и недостатки. Вообще говоря, за удобство и гибкость приходится платить. Вот несколько недостатков, которые следует учитывать.

1. Низкая рентабельность

Низкая маржа - самый большой недостаток работы в высококонкурентной нише прямой поставки. Поскольку начать работу очень легко, а накладные расходы настолько минимальны, многие конкурирующие магазины открывают магазины и продают товары по минимальным ценам в попытке увеличить доход. Поскольку они так мало инвестировали в начало бизнеса, они могут позволить себе работать с минимальной прибылью.

2. Проблемы с инвентаризацией

Если вы храните все свои собственные продукты, относительно просто отслеживать, какие товары есть в наличии, а какие нет. Но когда вы закупаете товары с нескольких складов, которые также выполняют заказы других продавцов, запасы могут меняться ежедневно. К счастью, в наши дни есть несколько приложений, которые позволяют синхронизироваться с поставщиками. Таким образом, дропшипперы могут «передавать» заказы поставщику одним или двумя щелчками мыши и должны иметь возможность видеть в режиме реального времени, сколько запасов у поставщика.

3. Сложности доставки

Если вы работаете с несколькими поставщиками, как это делает большинство дропшипперов, товары в вашем интернет-магазине будут поставляться через несколько разных дропшипперов. Это усложняет ваши расходы на доставку.

Предположим, покупатель размещает заказ на три позиции, каждая из которых доступна только у разных поставщиков. Вы понесете три отдельных стоимости доставки за отправку каждого товара покупателю, но, вероятно, нецелесообразно перекладывать эту плату на покупателя.

4. Ошибки поставщика

Вас когда-нибудь обвиняли в чем-то, в чем не было вашей вины, но вы все равно должны были взять на себя ответственность за ошибку?

Даже лучшие поставщики прямых поставок делают ошибки при выполнении заказов - ошибки, за которые вы должны взять на себя ответственность и извиниться. А посредственные и некачественные поставщики вызовут бесконечное разочарование из-за недостающих товаров, неудачных поставок и некачественной упаковки, что может навредить репутации вашего бизнеса.

5. Ограниченная настройка и брендинг.

В отличие от продуктов, изготовленных на заказ или печати по запросу, дропшиппинг не дает вам полного контроля над самим продуктом. Обычно дропшиппинг разрабатывается и маркируется поставщиком.

Таким образом, дропшиппинг - не идеальный способ без стресса построить успешный онлайн-бизнес - чтобы начать дропшиппинг, всегда требуется тяжелая работа. Эта модель имеет определенные преимущества, но имеет ряд встроенных сложностей, которые вам необходимо решить. Хорошая новость заключается в том, что при тщательном планировании и рассмотрении большинство этих препятствий могут быть решены и не должны мешать вам построить процветающий и прибыльный бизнес по прямой поставке.